С 27 ноября по 05 декабря 2024 года ГАИ района проводит республиканскую профилактическую акцию «Меняй свой стиль на зимний!».
Согласно п.2071 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям ч.2 п.25 приложения 4.
В качестве зимних шин необходимо устанавливать шины с остаточной высотой рисунка протектора не менее 4мм и маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
По-прежнему основными причинами автоаварий являются:
— неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;
-недисциплинированность пешеходов;
-невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.
Анализ ДТП показал, что несоблюдение ПДД в части неиспользования зимней резины приводят к несчастным случаям на дороге. Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий – автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.
Кроме шин водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:
— убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;
— проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок;
— неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;
— обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;
— если есть сомнения в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;
— если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.
Также необходимо помнить, что летняя резина при минусовой температуре неэффективна, автомобиль может вести себя непредсказуемо, а в гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз. Периодически проверяйте исправность тормозной системы и рулевого управления и конечно же, выбирайте корректную скорость движения и правильную дистанцию.
Советы водителям при движении в зимний период времени:
1. Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
2. При движении на скользкой дороге, необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка, следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая. В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте.
3. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.
4. Самые безопасные способы торможения в этих условиях это — прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин, а также, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 2 статьи 18.11 КоАП – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 18.11 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 8 статьи 18.11 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
ОГАИ Воложинского РОВД