История эта произошла в городском поселке Ивенец. И, наверное, так и осталась бы сама в себе, если бы человеческое небезразличие, взывающее к гуманности и «людскости» всех, кто может быть причастен к подобным ситуациям, не кричало бы об этом во весь голос.
Мудрое выражение, давно знакомое многим, «мы в ответе за тех, кого приручили» вбирает в себя гораздо более широкий смысл, чем буквальное восприятие. А речь вот о чем.
В одном из кабинетов районной редакции как-то в один из вечеров раздался звонок. Из трубки доносился взволнованный голос женщины, видимо, еще не успокоившейся от пережитого стресса.
Звонила жительница Ивенца, которая была вне себя от случившегося. Татьяна Стежка поведала о том, как спасали «всем миром» несчастную собаку, ставшую жертвой жестокого обращения бездушных изуверов:
– Я родилась в городском поселке, но долгое время не жила здесь. И вот, спустя 55 лет, вернулась туда, куда меня тянуло все эти годы, и считаю себя счастливым человеком. Но не об этом.
С определенного времени я поняла, что испытываю потребность помогать бездомным животным. Еще находясь в городе Минске, начала подбирать на улице и приносить в свою квартиру бесхозных котов, иногда кто-то приносил. В итоге я переехала в сельскую местность и весь свой приют забрала с собой.
В Ивенце у меня появились единомышленники, разделяющие позицию, что животные ни в чем не виноваты и в дверь постучаться, чтобы рассказать о своих бедах, не могут. Поэтому миссия помощи определенно уместна и, более того, необходима самому человеческому обществу.
Так вот, одна из моих знакомых девушек позвонила мне и со словами «тут беда» сообщила, что на местной автозаправке бегает собака, которой кто-то перевязал нижнюю челюсть веревкой, практически уже до кости продавившей мягкую ткань. Животное воет, в руки не дается, поэтому сделать ничего невозможно.
Я отправилась на место на велосипеде и увидела зрелище не для слабонервных. Животное истерично кидалось из стороны в сторону, изнемогая от боли. Что делать, мало кто понимал.
До выхода из дома я набрала телефон службы спасения и попросила о содействии в данной ситуации. Мне ответили, что в данный момент все на выезде. Тогда набрала «115», но толку оказалось от слова «ничего». А с собакой было совсем туго. Мои медикаменты и инструментарий не пригодились, так как страдающее животное в руки не давалось, а придавить его к земле и освободить от веревки женщинам оказалось не под силу. Пришлось обратиться вновь в службу МЧС и объяснить положение вещей. Внимательно выслушав мою речь, офицер ответил: «Так это же надо спасать собаку».
А в это время уже вернулась одна из машин, и уставшие ребята пришли нам на подмогу. Это были Алексей Княжевич и Сергей Малишевский. Изуродованная собака к себе не подпускала, но Алексею удалось с ней «договориться». Он лег на нее и дал нам возможность решить проблему, разжав пасть. Второй парень Сергей перерезал и убрал бельевой шнур, который врезался практически до самой кости. Это было что-то страшное. Не понимаю, как можно так мучить ни в чем не повинное животное.
Собаку спасли. Ребятам, которые, не побоюсь сказать, совершили практически подвиг, хочется выразить признательность и благодарность за человечность и небезучастность. Они у нас в МЧС такие, каких не много, работают с полной отдачей. Думаю, все будет хорошо. Рядом с несчастным псом была, по-видимому, его мать, которая залижет все его раны. Пройдет время, и след от веревки затянется. Но удивляет только одно: как позволяет совесть жить со спокойной душой тем нелюдям, которые способны были сотворить такое.
И правда, что когда говорят «не можешь делать добра – не делай зла», обращаются к людям, у которых с морально-нравственным аспектом явно не все хорошо. Но есть много других, добрых и отзывчивых, их гораздо больше. И это вселяет в нас веру в благополучный мир, созданный все-таки для людей и не только.
Екатерина КОРОЛЬ,
фото автора