В современном обществе уже сложно представить себя без смартфона. Ежедневно он помогает нам быть мобильными и иметь нужную информацию под рукой. Сейчас телефон – надежный помощник, который дает возможность оплатить коммунальные платежи и счета, заказать талон в поликлинику, приобрести нужную вещь и пакет еды в интернет-магазине. Поэтому овладеть навыками использования приложений смартфона, которые облегчат жизнь и сэкономят время нужно всем.
Современное поколение не испытывает трудностей в обращении с гаджетами. Людям старшего возраста сложнее. Поэтому важно помогать им осваивать гаджеты, тем самым помогая больше социализироваться и адаптироваться к современным тенденциям. Для этого на минувшей неделе в инклюзивном центре «Диалог» прошел семинар-тренинг «Обучение коммуникации в сети Интернет». В мероприятии приняли участие люди серебряного возраста и люди с инвалидностью.
Тренинг был организован при поддержке организации «Каритас Беларусь», которая реализует проект по освоению компьютерной и финансовой грамотности в сотрудничестве с Министерством труда и социальной защиты.
В начале обучающего тренинга все участники для продуктивной работы и дальнейшего самостоятельного изучения приложений получили блокнот с материалами семинара и необходимыми приложениями. Затем сертифицированный тренер Елена Токмакова ознакомила участников с базовыми приложениями на мобильных устройствах, способом их установки. В процессе обучения рассказала, как, не выходя из дома, заказать талон к врачу или продукты питания, составить навигационный маршрут через Яндекс-карты, заказать такси, найти нужное лекарство в аптеке, как не попасться на уловки мошенников, купить или продать вещи на торговых площадках.
Компьютерная грамотность придает определенный смысл в жизни пожилого человека, делает его более уверенным, позволяет идти в ногу со временем.
– Думаю, что на таких тренингах особое внимание стоит уделять теме безопасности в Интернете. Мошенники не дремлют и изобретают новые способы воровства. Поэтому люди старшего возраста должны быть бдительными и знать, как защитить себя и свои деньги, – рассказала Елена Юрьевна.
После плодотворной работы в инклюзивном центре «Диалог» была организована кофе-пауза, во время которой каждый участник мог лично задать вопросы организаторам и получить индивидуальную консультацию по вопросам использования мобильных приложений.
Наталья НЕМКЕВИЧ,
фото автора