Конкурсное движение всегда способствовало развитию творчества и креативного мышления как учащихся, так и, прежде всего, самих педагогов. Широкий выбор применения своих способностей позволяет выбрать именно то направление, которое близко и интересно каждому.
Галина Ахрем работает библиотекарем в Ивенецкой средней школе уже 13 лет. Но «книжное царство» никоим образом не мешало ей любить красоту, созданную на земле своими руками. Долгое время Галина Серафимовна была непосредственным организатором приведения в эстетический вид территории, прилегающей к учреждению образования. Поэтому когда «нарисовался» конкурс по благоустройству, вопрос о том, кто будет в нем защищать честь школы, даже не стоял. Это было понятно и так.
О том, сколько труда и времени было вложено в выбранный участок, и как приятно получить заслуженный диплом третьей степени на областном уровне, Галина Ахрем рассказала корреспонденту газеты:
– То, что конкурс был поручен мне, ничего удивительного нет. Вот уже много лет наведение красоты вокруг школы – моя «епархия». А в тот момент как раз только закончилась реконструкция в учреждении, и после ремонтных работ все было не в самом лучшем состоянии. Участок перекопали, подводя отопление, необходимо было наводить порядок и практически заново озеленять территорию. Возникла идея ландшафтного дизайна. А по весне пришло письмо о принятии участия в проекте «Украсим Беларусь цветами». Так все и совпало.
Сразу определили главных фигурантов процесса. Ими стали учащиеся десятого химико-биологического класса Александра Гаркун и Анастасия Скиба. Девушки с удовольствием отозвались на приглашение поучаствовать в таком творческом конкурсе.
И вот процесс пошел. Начали с концепции благоустройства. Выбор пал на номинацию «Весенний сад».
Так как окна библиотеки выходят на сторону, где находятся мастерские, и, глядя на бегающих ребят, я невольно задумывалась о том, что школьникам даже не на что присесть и отдохнуть на перемене, мысль возникла сама.
Места под скамейки мы выложили камнями, которые сами же и насобирали. А вот удобные места для сидения по нашему эскизу школьный учитель трудового обучения Геннадий Зенько изготовил из деревянных досок в количестве шести штук. И важным моментом было сохранить для глаза структуру дерева. Одним словом, весь коллектив был задействован в творческом деле.
В целом мы отталкивались от высаженного по периметру двора кустарника пузыреплодника. Эта изгородь была с одной стороны. Мы решили ее дополнить. Форму участка выбрали треугольную. По сторонам разбили фигурные клумбы и высадили туда такие первоцветы, как крокусы, примулы разных оттенков. Материал брали, откуда придется. Кто мог, приносил из дома, также заимствовали из других цветников на пришкольной территории, что-то покупали.
В числе растений использовали бадан, добавляли хвойники с цветной иголкой, чтобы сакцентировать на этом внимание. Центральной фигурой стала голубая ель, которая по весне цветет, выпуская молодые приросты лимонного цвета. Это очень красиво.
Хочу заметить, что почва у нас легкая, песчаная. Чтобы даже это работало на эффект, были высажены стелющиеся горизонтальные можжевельники. Добавили туйки. В общем, получилась ярусность, которая очень гармонично вписалась в окружающее пространство и заполнила его.
По углам треугольного участка органично вписались наши скамейки, возле которых неплохим штрихом стали спирея со свисающими гроздьями, магония с лимонными цветочками и яркий куст пионов. Иными словами, вся дружная семейка ужилась на нашем кусочке земли.
Считаю, что все получилось. Было приятно создать красоту для детей, для себя и всех, кто проходит через школьный двор. Делали не ради диплома.
Приятно, когда есть результат и похвала. Признание – хороший стимул для новых идей. Когда есть опыт, желание и помощники, почему бы не создавать вокруг себя удивительные вещи. Ведь, как говорится: миром правит красота.
Екатерина КОРОЛЬ