С конца апреля на первом и цокольном этажах районной поликлиники ведется ремонт. За 7 месяцев интенсивной работы проделан значительный объем. Вскоре пациенты смогут сами увидеть все собственными глазами. Мы заглянули на стройку и узнали, как изменилось фойе и другие помещения. Экскурсию для нас провел главврач больницы Павел Гончар.
– В капитальном ремонте первого этажа поликлиники необходимость назрела давно. Некоторые кабинеты не отвечали современным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Морально устарели и поизносились сети, коммуникации на цокольном этаже. Также требовалось привести в соответствие безбарьерную среду. Время не стоит на месте, внедряются элементы электронного здравоохранения и «умной поликлиники». Наше учреждение здравоохранения – не исключение.
Ремонт начался с гидроизоляции здания в определенных точках. В местах, где во время дождей вода попадала на цокольный этаж. Из-за этого приходилось часто переносить в помещения для хранения архивы и картотеки.
Затем заменили канализацию, сделали разводку воды, провели работы по электрификации. Переделаны некоторые узлы и конструктивы козырьков. Модернизированы кабинеты и помещения инфекционных заболеваний. Установлена отдельно приточно-вытяжная вентиляция для этих помещений. Переделана входная группа.
Полностью обновлено фойе поликлиники. Внедрены элементы электронного здравоохранения. Появилось электронно-информационное табло, на котором в онлайн режиме актуализируется информация – графики и режимы работы врачей. Оно будет связано с информационным пространством регистратуры, медицинской информационной системой и программой талон.by.
Будут установлены инфоматы, на которых можно взять талон в очередность здесь и сейчас. То есть, появится электронная очередь, которая будет управлять восемью рабочими местами: тремя в зоне стола справок, кабинетами помощников врача, кабинетами диспансеризации, кабинетом внебюджетных услуг – кассой, кабинетом чернобыльского регистра.
Регистратуры в обычном понимании не будет. Появится call-центр, специалисты которого будут принимать и обрабатывать звонки. Сервис будет настроен таким образом, что запись будет вестись в режиме ожидания без утери звонка. Чуть позже установят электронную регистратуру. Это отдельный инфомат, через который можно будет заказать и распечатать заказанный талон к врачу, отменить запись и даже вызвать врача на дом. Познакомит пациентов со всеми новшествами дежурный администратор.
Появится зона ожидания у кабинета ЛОР-врача на первом этаже. Ее расширили и сделали более удобной, чтобы пациенты не мешали другим перемещению по коридору. Изменилось расположение кабинета выдачи листов трудоспособности.
Входа теперь в поликлинику будет два. Один – через автоматически открывающиеся двери, второй – через обычные распашные. Проем довольно широкий, сделан как элемент безбарьерной среды. Это одно из современных требований. Появится тепловая завеса в тамбуре, чтобы отсечь потоки холодного воздуха. Зона гардероба останется на первом этаже и станет более удобной для хранения верхней одежды.
Наталья НЕМКЕВИЧ,
фото автора