Думать – это одно, сделать – совсем другое. Наши решения должны быть взвешенными и осознанными, так как ответственность за них несем только мы сами, а не кто-то другой.
Слушая Ирину Брилевич, порой ощущаешь «глаза на мокром месте». «Мама со стажем» говорит о каждом своем ребенке трепетно и проникновенно:
Приемной мамой работаю с 2008 года. За эти годы через мою семью прошло 13 деток. Все ко мне приезжают, со всеми общаемся. У некоторых уже и свои малыши появились. Первой моей Танюшке уже 23 года.
Как пришла в профессию приемного родителя? Все очень просто. Это было решение мужа, который года два меня все одолевал этой идеей, говорил «давай возьмем ребенка». А в то время по телевизору шла реклама «Найди меня, мама», где показывали маленьких деток. Она трогала меня до глубины души. Я на тот момент уже знала, что не могу иметь своих детей, и мне, вдобавок ко всему, советовали взять на воспитание малыша. Но что-то меня останавливало. Я, конечно, побаивалась, думая, что из чужого своего не сделаешь.
Это теперь я понимаю, что просто не была к этому готова. А мой муж Валерий во всем меня поддержал. Он и уроки с детьми делал, и зубы лечить их сам возил. Они за ним, как хвостики, и все: «Папа, папа, папа». В жизни он домосед, но как стал отцом, куда дети скажут, туда и направляется. Я, честно говоря, не ожидала.
Было все: и по ночам плакала, и многое не получалось. Но я ни на секунду не пожалела о своем выборе. Вот и теперь. У меня есть Миланка с Дианкой. Одна быстрая, другая медленная. Попробуй, подстройся к каждой. Приобниму одну, смотрю, уже и другая с боку стоит за «порцией обнимашек». Где ж тут денешься. А для них это очень важно. И слова подберешь для них: принцесса, солнышко, красавица.
При этом, если и ругаю, то объясняю, что все равно люблю, просто хочу научить, как правильно поступать в той или иной ситуации. Говорю им: «Вы мои, девочки, хоть и вредничаете». Первой девочке, когда брала, было пять лет. А самого маленького ребенка взяла в два года и два месяца. Мы и не думали, что будет у нас много детей. Рассуждали про одного. Как правило, одновременно живут в семье по четверо. Но было и пять.
Некоторые спрашивают, не много ли готовки. А я так скажу. Какая разница между большой и маленькой кастрюлей супа. Никакой. Я этого не замечаю и не чувствую. Зато, когда детские руки обнимают и тебе говорят: «Мама», разве может быть что-то выше.
Я никогда никого не выбирала «этого возьму, а этого не возьму». Бывало, что и звучали слова «выручай». Я всегда была согласна. Люди удивлялись, говорили: «Ты же не видела». А чего глядеть, это же ребенок.
Вспоминаю первый раз. Пришли в приют, и я послала мужа за ребенком. А то все сама да сама. Таня наша уже одевалась, и рядом стояли еще два ребенка. Мы только рот открыли, а она бросила свою одежду, обняла мужа за ноги и стала кричать: «Это мой папа, я сказала. Я его никому не отдам!»
Валера мой растерялся, руки поднял, а я ему показываю, чтобы погладил ее по волосам. Так и познакомились. В приюте я еще держалась, а уж за пределами, конечно, дала волю чувствам.
Там была одна девочка маленькая, которая подошла ко мне и спросила: «Мама, а меня когда возьмешь?». Я бы, кажется, на тот момент всех их забрала. Тяжело, конечно, туда было ходить.
Одного прошу у Господа. Чтоб здоровья дал теперешних детей в жизнь выпустить да на свои ноги поставить. Хочется быть спокойной от того, что они уже не пропадут и на хлеб смогут заработать.
Ирина Брилевич
Желающим взять ребенка скажу, чтобы не сомневались и не боялись трудностей. Никто и не говорит, что вырастить и воспитать человека легко. Но когда ты видишь отдачу и любовь в детских глазах, это все. Никакой не надо благодарности. Просто хочется сделать счастливым хотя бы одного маленького человечка, попавшего в определенную жизненную ситуацию. А самое главное – вырастить из него хорошего человека, чтобы ни тебе, ни ему самому за себя стыдно никогда не было.
Екатерина Король,
фото автора