4 ноября на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Воложина» состоялся семинар на тему «Формирование толерантного отношения к людям с ОПФР у участников образовательного процесса». Мероприятие было организовано специалистами Воложинского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации при активном участии педагогов школ района.
Целью встречи стало обсуждение актуальных вопросов создания инклюзивной и психологически комфортной среды для всех детей, независимо от их особенностей.

В рамках вводного сообщения участники мероприятия получили чёткое представление о ключевом понятии «особенности психофизического развития» (ОПФР). Спикеры раскрыли основные категории детей с ОПФР, подробно остановившись на их специфических потребностях и современных подходах к организации обучения. Особый акцент был сделан на необходимости индивидуального подхода и создания специальных условий, которые позволят каждому ребёнку быть полноценным участником образовательного процесса.

Одним из ключевых моментов встречи стало выступление заместителя директора по основной деятельности центра, которая представила опыт реализации педагогического проекта: «Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжёлыми, множественными нарушениями через культурно-досуговую деятельность». Было показано, как совместные праздники, мастер-классы и театральные постановки с типично развивающимися сверстниками помогают детям с тяжёлыми нарушениями развивать навыки общения и взаимодействия. Спикер поделилась убедительными результатами, которые подтверждают: культурно-досуговая деятельность является мощным инструментом социализации и эмоционального развития детей с ОПФР.

Эмоциональным центром круглого стола стало занятие с элементами тренинга «Сказочная школа равенства», которое провела педагог-психолог центра. Через игровые элементы, сказочные метафоры и ролевые ситуации педагоги смогли на практике прочувствовать, с какими вызовами сталкиваются дети с особенностями, и осознали первостепенную важность эмпатии, принятия и уважения к индивидуальности каждого ребёнка. Тренинг вызвал живой отклик и наглядно показал, как формировать у детей навыки доброжелательного общения и поддержки.

В ходе открытой дискуссии педагоги делились реальными примерами из своей практики: организацией «уроков доброты», успешным включением детей с ОПФР в общешкольные мероприятия, опытом работы с родителями и коллегами. Участники открыто обсуждали трудности и находили эффективные пути их преодоления. В результате все пришли к единому мнению о важности командного подхода, поддержки со стороны администрации и необходимости постоянного профессионального роста.





