Представители областной и районной власти посетили семью белоруски Евгении Еркиек. Временным жилищем для семьи из 14 человек стал районный территориальный центр.
Напомним, что за белорусами и членами их семей был отправлен гуманитарный рейс «Белавиа», который ночью доставил 41 человека (из них 22 ребенка). Люди были эвакуированы из сектора Газа.
Со слезами на глазах Евгения передала Главе государства свою признательность за оказанную помощь:
— Я хочу выразить особую благодарность Президенту Беларуси Александру Лукашенко за его содействие через посольство в Египте и в Израиле в вопросах эвакуации моей семьи из сектора Газа. Спасибо Вам за все и за Ваше огромное сердце, в котором нашлось место нашей семье.
Беженцы из сектора Газа в Воложине получили подарки от областного отделения Белорусского Союза женщин Миноблисполкома — детские вещи, игрушки и раскраски, яблоки и зефир, а от Воложинского райисполкома — тёплые вещи и обувь для детей.
Председатель БСЖ Тамара Красовская отметила: «Когда мы узнали, что у этой семьи нет здесь в Беларуси дома, то сразу же определили место в Воложине, так как по территориальности это удобно, да и условия здесь более чем комфортные. Семья пережила уже три военных конфликта, но они были ничто по сравнению с теперешней ситуацией. Сейчас уже все позади и все у них будет хорошо. Аура у Беларуси хорошая, поэтому и детям здесь так хорошо».
Председатель Воложинского райисполкома Евгений Крукович от себя добавил:
— Для начала мы обеспечили семью всеми первыми необходимыми условиями для проживания. Кроме того, перечень продуктов, который им необходим, несколько специфичен. Мы на это отреагировали оперативно и все необходимое уже доставлено в территориальный центр. Готовить наши гости изъявили желание самостоятельно. После адаптации людей встанет вопрос об обеспечении их жильем. Семья одна, но все же 14 человек необходимо заселить достойно. Данный момент уже прорабатывается. Также уточнены их профессии и рассматривается возможность их трудоустройства на территории нашего района. В медицинских учреждениях и санаториях такие виды услуг есть. Вопрос со школой и садом неоднозначен. Дети не говорят по-русски, а арабский вряд ли кто-то знает из преподавателей. Но они на 50% англоязычные. Это уже хоть что-то. Когда задали вопрос о принятии беженцев к себе в район, мы даже не раздумывали о том, чтобы эти люди приехали к нам. А по-другому и быть не может.