Общество

Светлана Лугина рассказала о новых технологиях в оказании почтовых услуг

Внедрены новые технологии при оказании почтовых услуг

Цифровая экономика с каждым днем все увереннее входит в нашу жизнь. Технологии настолько быстро проникают в наш быт, что большинство из нас, не задумываясь, добровольно оцифровывает свои привычки, потребности и увлечения.

На сегодняшний день цифровая трансформация стала основным направлением практически во всех отраслях экономики, в том числе и в сфере почтовых услуг. Об этом нам рассказала начальник Воложинского участка почтовой связи Молодечненского регионального узла связи Минского филиала РУП «Белпочта» Светлана Лугина.

– Светлана Сергеевна, одним из ведущих проектов цифровизации процессов является Национальная почтовая электронная система. В чем ее суть?

– Это автоматизированная информационная система РУП «Белпочта», предназначенная для приема, обработки, хранения, доставки почтовых отправлений в электронной форме, извещений на такие отправления, уведомлений о получении почтовых отправлений, а также представления подтверждения об их приеме и доставке. Ее главное преимущество заключается в сохранении юридической значимости факта отправки и вручения письма, которое подтверждается проставлением специального знака на электронном письме (электронный почтовый штемпель). Он устанавливает факт пересылки в определенные дату и время. Прочтение такого письма приравнивается к его получению в почтовом отделении под роспись. Таким образом, сервис значительно ускоряет взаимодействие между компаниями или между гражданами и различными госорганами. Чтобы получить доступ к электронной системе, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте РУП «Белпочта», создав электронный почтовый ящик. Это можно сделать как с компьютера, так и с мобильного телефона.

 – Электронная авансовая система – новый сервис, внедренный в 2022 году. Что представляет собой этот проект?

– Разработан эффективный инструмент для оптимизации работы наших бизнес-клиентов – электронная авансовая система, которая совершенствует процесс взаиморасчетов за оказанные услуги. Ее возможности позволяют on-line отслеживать движение денежных средств в личном кабинете в любое удобное время, контролировать зачисление и оплату услуг, а также создать несколько лицевых счетов для разных подразделений или сотрудников организации. На сегодняшний день порядка 20 юридических организаций работают по электронным лицевым счетам.

– С 01.09.2021 года в качестве документов, удостоверяющих личность, в Республике Беларусь используется ID-карта. Есть ли возможность у ваших клиентов получать услуги с использованием ID-карты?

– Все виды почтовых и непрофильных услуг, для оказания которых требуется подтверждение личности пользователя, можно проводить в объектах почтовой связи с предъявлением ID-карты: выдача почтовых отправлений, выплата пенсий и пособий, оплата почтовых денежных переводов, проведение внутреннего финансового контроля, услуги страхования и другие. Все рабочие места объектов почтовой связи укомплектованы терминалами для считывания ID-карт.

Воспользоваться услугами национальной почтовой электронной системы могут физические лица старше 16 лет, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

– Светлана Сергеевна, при встрече с почтальоном мы обратили внимание на специальное устройство, с помощью которого можно оформить и оплатить подписку за пределами почтового отделения. Расскажите подробнее о нем?

– Для удобства обслуживания клиентов на дому внедрен аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Он особенно удобен для жителей малых и отдаленных населенных пунктов, где нет отделения почтовой связи. На сегодняшний день «Мобильным почтальоном» оказываются услуги на уровне стационарного объекта почтовой связи. Это и оформление подписки на печатные средства массовой информации, и прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, прием и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, выплата пенсий и пособий, реализация товаров потребительского спроса и почтовой продукции. Предоставляемые услуги можно оплатить как наличными, так и с помощью банковских платежных карточек.

– Есть ли среди нововведений сервис, который экономит время клиента?

– Да, среди наших клиентов набирает популярность такой сервис как онлайн-оформление почтовых отправлений. Сделать это можно в личном кабинете, созданном на сайте предприятия. Не выходя из дома, в режиме 24/7 пользователь может, выбрать вид отправления, внести информацию об отправителе и получателе. При посещении отделения связи достаточно назвать работнику почты штрих-код сформированного отправления, передать отправление и произвести оплату за услугу.
Получение отправлений по SMS-коду позволяет упростить процесс выдачи почтовых отправлений в объектах почтовой связи. Пользователю необходимо единожды пройти процедуру идентификации в любом отделении, предъявив документ, удостоверяющий личность. В дальнейшем для получения почтового отправления достаточно сообщить работнику почты о получении по SMS-коду.

РУП “Белпочта” и далее будет развивать новые технологии, дистанционные сервисы и курьерские услуги.

Наталья НЕМКЕВИЧ
Фото Алены ЧАКУР