— Заведующего не выбирают, им становятся, — так считает исполняющий обязанности заведующего районной поликлиникой Оксана Апанасик.
Несмотря на свой молодой возраст, Оксана в должности врача-педиатра уже успела покорить сердца маленьких пациентов и их мам. Благодаря своей компетентности, профессиональному подходу, умению общаться и отзываться на первый призыв о помощи, она заработала значительный авторитет и среди коллег. Мы встретились с молодым администратором и узнали о пути в профессию и планах в работе.
С МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА ЗНАЛА, КЕМ БУДУ
– Оксана, почему выбрала профессию врача?
– С профессией врача знакома с детсадовского возраста. Пока мама училась, папа работал в другой стране, я оставалась на попечении бабушки, которая работала в больнице. Она забирала меня из сада и вела с собой. Я вечно была в ивенецкой больнице, сколько себя помню (смеется). Пока ждала бабушку, надо же было чем-то заниматься. Ходила по кабинетам, смотрела на работу врачей. Мне все рассказывали и показывали. Сама наблюдала за тем, как врачи лечат пациентов. Когда выбирала профессию, больше не было сомнений, что я стану врачом. Выбирала между фармацевтическим и стоматологическим факультетами. Остановилась на специальности стоматолога. Когда пришла подавать документы, мне совсем не понравился декан факультета. Ушла расстроенная, но по дороге случайно заглянула в другую аудиторию. Там был прием документов на факультет педиатрии. Заинтересовалась и поступила туда. Все решилось для меня очень неожиданным образом, но я ни разу не пожалела о своем выборе. Закончила Белорусский государственный медицинский университет в 2017 году. По распределению приехала работать в районную больницу. Год набиралась опыта врачом-интерном в педиатрическом отделении. С 2018 года работала педиатром на первом участке.
«ПРОБУЙ И ПОСТУПАЙ!» НЕ ОСТАНОВИЛАСЬ НА ДОСТИГНУТОМ
– Поработав немного на участке, во время поездки на отдых в самолете познакомилась с интересным человеком, который меня убедил поступать на факультет государственного и местного управления в Академию при Президенте. Разговор состоялся в июле, а в августе уже отдала документы и начала подготовку к экзаменам. Некоторые предметы были сложными и требовали тщательной подготовки. Я перелопатила все программы. Сдала тестирование и прошла в престижный ВУЗ. Второе высшее образование я получила за собственные средства.
Годы обучения пролетели незаметно. В Академии нашла много новых друзей из разных областей: Витебской, Могилевской, Брестской, и других. Познакомилась с людьми из разных сфер с экономическим и социальным уклоном. Каждый из них презентовал свою организацию. Было интересно послушать, даже для расширения своего кругозора. Увидела структуру разных организаций.
ЧТО ЖДАТЬ ОТ МОЛОДОГО АДМИНИСТРАТОРА
– Какие планы и цели ставишь как заведующий поликлиникой?
– На мой взгляд, заведующий – промежуточное звено между врачом и пациентом. Самая главная цель сейчас – оптимизировать и организовать работу так, чтобы было хорошо и врачу, и пациенту. Изменить подход в плане информатизации, внедрить новые программы. Потому что в каждом кабинете стоит компьютер, и эта работа уже ведется на достаточно хорошем уровне. Есть электронные осмотры, которые облегчают работу врача. Но было бы еще лучше, чтобы он мог больше уделять время пациенту, максимально осмотреть и расспросить о симптомах и самочувствии. Об этом я писала курсовую работу в Академии и имею представление, как это сделать. Цель очень сложная, но я постараюсь двигаться в этом направлении.
– Страшно ли было соглашаться на эту должность?
– Для меня это очень ответственно. Поэтому направляю свои силы на повышение компетенций в профессиональных вопросах, чтобы вовремя помогать коллегам и подсказывать. Во-вторых, уделяю внимание коммуникативным навыкам. Ведь пациентам нужно правильно объяснить, чтобы не было недосказанности и ненужных конфликтов. Чувствую ответственность и за здоровье каждого жителя нашего региона. Вопрос обязательной ежегодной диспансеризации всегда стоял остро. Все знают, что нужно ее проходить, но мало кто это делает. А ведь многие болезни можно вылечить гораздо быстрее, если выявить на ранних этапах. Мы как учреждение здравоохранения можем на это повлиять и убедить людей это делать. В итоге хочется получать только положительные отзывы о больнице, на этот результат будем работать все вместе.
– Какие качества считаешь важными для профессии врача?
– Умение лечить и разговаривать с людьми, быть компетентным. Сочувствие и сопереживание также необходимые качества. Считаю, что врач должен своим личным примером показывать, как нужно относиться к здоровью.
– На что в первую очередь обратила внимание как администратор?
– Для того, чтобы эффективно работать, нужно знать теорию. Поэтому изучила документацию, обратила внимание на графики приема врачей, на обеспеченность кадрами. Изучила всю структуру. Как работают специалисты, границы их рабочего времени, как в них можно использовать максимально эффективно время, чтобы было хорошо и для врача, и для пациента.
– Как воспринял коллектив?
– Коллеги приняли хорошо. С более опытными врачами общий язык найти легко. Может, потому что они видели многое и понимают, насколько сложно быть администратором. Когда решаем какие-то вопросы, касающиеся поликлиники, абсолютно все участвуют и стараются помочь.
– Что ценишь в людях и коллегах?
– Открытость и прямолинейность. Хотя горькую правду иногда слушать обидно, но я считаю, что к замечаниям стоит прислушиваться. В коллегах ценю ответственность и целеустремленность, желание повышать профессиональный уровень.
УСПЕШНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ КАЖДЫЙ
– На твой взгляд, что способствует успеху в профессии?
– Человек каждый день должен чему-то учиться. Обновлять свою базу знаний. Это помогает быть компетентным и двигаться в ногу со временем. Нужно не бояться брать на себя ответственность и быть лидером. На мой взгляд, инициатива не наказуема, а двигатель любого коллектива. Если сложить все, что я перечислила, то засидеться долго на одном месте молодым людям не придется.
Наталья НЕМКЕВИЧ
фото Алены ЧАКУР