Калейдоскоп

Творческая мастерская посреди агрогородка

С полной уверенностью так можно назвать Вишневскую детскую школу искусств. Ежедневно здесь кипит работа. Стереотип, что на селе нечем заняться в свободное время, давно растворился. Здесь каждый найдет занятие по душе. Трудятся и педагоги, и учащиеся: создают изделия из бисера, бумаги, тканей, рисуют, обучаются хореографии и встречают посетителей в музейной комнате. Во время командировки мы побывали в учреждении культуры и познакомились с видами творчества, которыми увлекаются дети.

На пороге нас встречает директор Марина Виршич, которая в беседе рассказывает, чем живет школа искусств.

– На сегодняшний день 90 учащихся получают у нас дополнительное образование по разным видам творчества. Из года в год эта цифра растет. Еще два года назад было 66 учеников. Рост желающих обусловлен тем, что педагоги идут за интересом детей. Перед набором на обучение проводится анкетирование и изучается, чем бы хотели заниматься сами школьники в свободное время. Работа учреждения ведется по четырем направлениям: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, обучение хореографии и игре на баяне, цимбалам, фортепиано. Дети учатся по пятилетней и семилетней программах. В школе работают 11 педагогов, – рассказывает директор и ведет нас на экскурсию.

Вначале заглядываем на занятия по хореографии. Класс полон девочек, желающих танцевать. Мы застали их во время репетиции. Преподает танцевальное искусство в старшей и младшей группах Данута Александрова. У учителя есть свое видение, как добиться результата. Сначала развитие гибкости и плавности движений, затем постановка танцевальной композиции.

– Не всегда девочки соглашаются с моим выбором постановок. Но когда начинаем репетировать, признаются, что были не правы. Порою мы меняем классические движения и вставляем те, которые предлагают мои ученицы, более современные. Я стараюсь их поддерживать. Ведь важно, чтобы ребенку нравилось танцевать.

И девочки с этим полностью согласны. На вопрос: «Нравится ли им заниматься хореографией?» дружно ответили: «Да!»

В классе декоративно-прикладного искусства встречаем улыбающуюся девочку, которая создает настоящие шедевры из бисера. Зовут ее Аня Битель. Несмотря на то, что она уже закончила учиться по основной программе, продолжает ходить в школу на предмет по выбору и мастерит изделия.

Однажды в третьем классе, попробовав сплести из бисера, не смогла остановиться. Бисероплетение увлекло ее настолько, что теперь занимается им серьезно. В прошлом году прошла первая выставка ее работ в районном краеведческом музее, которая пользовалась большой популярностью среди жителей и гостей города. Одну творческую работу оценили стоимостью в 100 рублей. Кроме этого, Аня увлеклась алмазной мозаикой и делает картины.

Групповые занятия по декоративно-прикладному искусству ведет Людмила Садовская. На занятиях ребята работают в технике вытинанки, создают изделия из природных материалов, льна, джута. Как говорит Людмила Вячеславовна: «Не всем детям нравится вырезать из бумаги, поэтому я стараюсь им подобрать тот вид творчества, который будет по душе». Класс, в котором проходят занятия, украшен работами учеников. Невооруженным глазом замечаешь, сколько знаний и труда вложено в обучение и развитие детей.

Организована и выставка творческих работ учащихся в фойе школы. На ней представлена только часть изделий, а сколько сделанного и подаренного, не сосчитать. Ребят, которых мы увидели на занятии, работают с усердием и каждую деталь делают аккуратно. Их поделки принимают участие в многочисленных конкурсах и занимают призовые места.

Елизавета Яскевич занимается декоративно-прикладным искусством второй год. За это время ни разу не пропустила ни одного занятия, и ее трудолюбие, кропотливую работу по достоинству оценили. Лиза награждена дипломом второй и третьей степени в открытом творческом конкурсе «Табе, мой любы край».

Много наград и у других учеников. Их грамоты достижений занимают почетное место в школе. Как и дерево выпускников, которое пополняется новыми именами ежегодно. Учеников здесь ценят и создают комфортные условия для обучения. Педагогический коллектив поддерживает любые начинания детей и развивает заложенный потенциал. Это есть благоприятные условия для усвоения богатой культурной палитры нашего региона.

Наталья НЕМКЕВИЧ,
фото автора