Как минимизировать риски на дороге? Почему некоторые водители и юрлица не проходят вовремя ТО? Вопросы безопасности дорожного движения обсудили на заседании Минского облисполкома.
— Есть факторы, на которые мы повлиять не можем. Но там, где можем, нужно сделать все возможное, — сказал председатель Минского облисполкома Александр Турчин. — С помощью технических средств необходимо вести аналитику. Один раз, можно допустить, человек выехал без техосмотра, но если это продолжается систематически, это надо пресекать. Особенно это касается юрлиц. У нас же дорогостоящая техника, в том числе сельскохозяйственная. Поэтому нужен контроль.
В прошлом году по вине водителей на автомобилях юрлиц произошло 6 аварий. В них 24 человека погибли и 79 получили травмы. В 4 ДТП машины не имели допуска к участию в дорожном движении. Это вместе с другими факторами привело к смертям 16 человек, из которых 13 погибли из-за лобового столкновения грузовика и маршрутки в Смолевичском районе.
После той страшной аварии в области проверили более 400 перевозчиков.
Особое внимание уделили состоянию транспортной дисциплины, допуску к участию в дорожном движении, организации приборного контроля водителей.
— Да, не всегда есть прямая связь между прохождением техосмотра и ДТП, но это дисциплинирует, — считает Александр Турчин.
Еще одна причина аварий — скорость. Губернатор отметил, что система контроля средней скорости более эффективна, чем фрагментарная. В 2024 году такие датчики появятся на основных транспортных артериях области. Прорабатывается их установка на трассах М1, Р23, М4, Р28. Солигорск — 4 Рудоуправление.
В Миноблавтотрансе рассказали, как борются с нарушениями ПДД. Здесь создали онлайн-базу транспортных средств для контроля сроков прохождения техосмотра и наличия страховки, а также оснастили камерами посты техконтроля и места проведения освидетельствования. Кроме того, областной перевозчик разработал проект автоматизированной системы оплаты проезда. В ней же можно проанализировать пассажиропоток.
По информации mlyn.by