Интервью

На все руки мастер. О творчестве Татьяны Кулик-Понарад

На все руки мастер. Так можно однозначно сказать об исполнителе своих незаурядных работ Татьяне Кулик-Понарад. Платье символичного собирательного образа Воложинщины на фестивале народного творчества «Напеў зямлі маёй» – еще одно этому подтверждение.

О том, как растворяется в творчестве, помимо работы и семьи, Татьяна говорит с оптимизмом и завидной перспективой:

– В плане творчества, как ни странно, окончательно не определилась, чего бы мне больше всего хотелось. Очень нравится заниматься живописью, причем акварельной. Но, чтобы уделить достаточно внимания данному направлению, требуется время. Пока такой возможности, к сожалению, нет.

Поэтому приходится заниматься разными другими вещами, ввиду того, что иногда кто-то просит творческой помощи, в которой я не отказываю. И мне это тоже по душе. Так, приходилось иметь дело и с интерьерными вещами, и с графическим дизайном, и с декоративно-прикладным искусством. Работала как с монументальной живописью, так и с минимализмом. Много всего.
Например, в интерьере пробовала расписывать стены и в доме друзей, и в районной больнице был творческий опыт по оформлению помещений.

К конечному результату для себя пока не пришла. Когда-то еще во времена учебы мой педагог, которому было 30 лет, говорил, что еще только ищет себя в искусстве.

Последняя проба пера – это роспись платья на фестиваль народного творчества «Напеў зямлі маёй». Дело в том, что профессионально батиком заниматься не довелось, только в плане ознакомительных моментов. В этом случае была выбрана акварельная бесконтурная живопись. Сама ткань, безусловно, сыграла роль в том, какой будет способ оформления. И не без того, что тематика выступления и содержание сценария стали не последним в этом условием.

Можно подобные декоративные вещи делать пятнами, когда закрашиваются определенные элементы, и тогда то, что мы видим, носит более монументальный характер. Но, на мой взгляд, это бы не соответствовало идее. В сюжете очевидна некая текучесть времени, то есть необходимо было передать определенный исторический промежуток.

И, вроде бы, в коллаже живописном это все не изобразишь. Хотелось какой-то легкости, свободы, пространства. Хотя вначале мне казалось, что должны быть жесткие контуры, и платье должно быть жесткое. Поэтому присутствовало опасение, что при работе оно может условно ломаться.
После прочтения сценария пришло философское рассуждение о небе, о его большом пространстве. Поэтому в платье много неба.

Признаться, про эту работу я глубже начала думать, когда шла подготовка целой командой к «Дожинкам», где надо было передать и особенности нашего района и сами дожинки. Но что говорить, слаженным коллективом работать всегда проще.

Роспись платья как процесс, в принципе, не трудоемкий. Главное, собраться с мыслями. Когда делаешь с настроением и получаешь удовольствие, это всегда в радость. Особенность в том, что сначала одну сторону надо расписать, и она сохнет, затем все то же самое с другой стороны. По времени затратно.

Работой своей удовлетворена, считаю ее удачной. Вообще люблю подобные задания, хотя не скрою, не всегда они в удобное для меня время приходят. Соглашаюсь всегда, даже не зная еще, что предстоит делать, потому что это заставляет думать и развиваться.

Загадочная творческая душа. Человек, который преподает в общеобразовательной школе черчение, ведет трудовое обучение, работает в школе искусств и еще занимается кружковой работой по соломоплетению, не может спокойно смотреть со стороны и сидеть, сложа руки, когда креатив и востребованное мастерство сами приветствуют своего исполнителя. Мысль о предстоящем решении очередной задачи заставляет беспрепятственно лететь навстречу очередному шедевру.

Екатерина КОРОЛЬ