Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил сообща работать с Архангельской областью России по перевалке грузов. Об этом глава государства заявил 22 апреля на встрече с губернатором этого российского региона Александром Цыбульским, передает пресс-служба белорусского лидера.
Одно из перспективных направлений сотрудничества, которое назвал во время встречи Президент, — модернизация промышленных предприятий. Прежде всего речь шла о лесоперерабатывающих, судостроительных, судоремонтных мощностях.
— За белорусскими современными станками и оборудованием сегодня, к счастью, выстроились очереди до конца этого года. Но резервы у нас есть, — констатировал глава государства.
В качестве актуальной для обеих сторон темы Александр Лукашенко также обозначил строительство судов усиленного ледового класса. Для россиян они нужны, чтобы решать вопросы, связанные с существенным наращиванием перевозок по Северному морскому пути. Потребность составляет не менее 90 судов, при том, что производится не более 30.
Президент подчеркнул, что для Беларуси очень важно серьезно освоить Северный морской путь, по которому можно поставлять десятки миллионов тонн груза. Тем более актуально это направление после введения санкций со стороны стран Запада и закрытия их портов для отечественных грузов.
— Мы свои товары в небольшом количестве попробовали поставлять по этому пути, особенно в Китайскую Народную Республику, на Дальний Восток России. Это очень выгодный для нас путь. Поэтому для нас будет очень большой интерес работать с Архангельской областью, — сказал Александр Лукашенко.
Возможен, по его словам, вариант, когда Беларусь станет работать напрямую с портами Архангельской области, минуя порты Санкт-Петербурга и Мурманска.
— Думаю, в ближайшее время мы с вами определимся, как быть, — добавил Президент.
Еще одно направление, в котором глава белорусского государства предложил работать сообща, — логистика и транспорт.
— Стратегическая задача для Беларуси — найти новые возможности перевалки экспортных грузов, — подчеркнул Александр Лукашенко.
Специфика портовой инфраструктуры Архангельска — контейнеры и генеральные грузы. Что, конечно, не подходит для главного отечественного экспортного груза — калийных удобрений, объемы которого в ближайшее время будут около 15 млн т. Зато может быть интересно белорусским производителям лесо- и металлопродукции.
— Но конкуренция в данном вопросе острая, в том числе на северо-западе. Экономика перевозки на первом месте. Поэтому мы готовы работать сообща, — сказал Президент.
Архангельск традиционно является одной из опорных точек для Северного завоза. Этот регион — узел перевалки грузов, в частности строительных материалов для крупных объектов по добыче полезных ископаемых в Арктической зоне. Кроме того, в ближайшее время будет развиваться Архангельский транспортный узел для более активного включения в освоение Северного морского пути.
— Здесь мы также могли бы быть полезны друг другу, — заметил Александр Лукашенко.
По словам Президента, есть потенциал сотрудничества и в сфере жилищного строительства. Сейчас в Архангельской области решается важная социальная задача по переселению людей из ветхого жилья. Строительство идет с опережением графика на год, хотя объем работ немалый.
— Думаю, что поставки строительных материалов, помощь строителей в каком-то объеме мы также могли бы проработать, — считает глава государства.
Перспективной сферой, по словам Президента, является также разработка торфяных месторождений с последующим производством высокотехнологичных продуктов, таких как регуляторы роста растений, активные кормовые добавки, материалы для сельского хозяйства, животноводства, нефтедобычи. В Беларуси производится все необходимое оборудование для добычи и глубокой переработки торфа.
Александр Лукашенко обратил внимание, что перечислил далеко не полный перечень сфер для партнерства.
— Предлагаю обсуждать не единичные проекты, а сразу план наших действий, как принято говорить, дорожную карту, пакетный подход по каждому направлению. Через год или два мы можем подвести итог проделанной работе, — сказал глава государства.
По информации Млын.by