С начала июля 2024 года граждане России смогут обменять свои российские водительские права на белорусские без необходимости сдавать экзамены. Об этом 9 апреля на заседании комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту сообщил начальник отдела регистрации транспортных средств и экзаменационной деятельности Главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД РБ РБ Александр Шмаенков.
По его словам, 6 июля текущего года вступают в силу законодательные изменения, благодаря которым будет уже не нужно сдавать теоретический экзамен, а сдача практического экзамена при обмене прав не требовалась и ранее.
Данный шаг, как отметил Александр Шмаенков, очень хорошо ложится в русло сближения законодательств Беларуси и России во всех сферах. Примечательно, что тем, у кого пока что нет вообще никаких водительских прав, получить их в России в целом станет легче.
Что изменилось?
Так, с 1 апреля 2024 года увеличено количество штрафных баллов, при наличии которых экзамен будет считаться сданным. Ранее допустимый предел ошибок, которые мог совершить кандидат в водители, ограничивался пятью баллами, теперь их семь. Изменилась и система начисления баллов. Если кандидат в водители начнет движение с не пристегнутым ремнем безопасности, ему будет выставлено 4 балла и экзамен будет продолжен (сейчас экзамен сразу заканчивается).
При выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве при движении задним ходом минимальная ширина места разворота увеличивается с 5 до 7 метров.
Для получающих мотоциклетные и мопедные права (категории А и М) вводится упражнение под названием «Колейная доска». Кандидату нужно проехать 10 м по искусственной колее, не касаясь земли ногами, и остановиться перед линией «Стоп», включив нейтральную передачу. Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» для мотоциклистов отменено.
Дано определение понятия «неуверенно пользовался органами управления транспортного средства» (один штрафной балл): рывки при старте, чрезмерно резкое торможение, начало движения на «ручнике», долгое переключение передач. Элемент «обгон или опережение» больше не является обязательным во время экзамена (поскольку это не всегда возможно сделать), решение остается за экзаменатором.
Меняются и правила пересдачи экзаменов. Раньше, если водитель трижды подряд не сдал «практику», повторно он мог прийти через месяц. Теперь срок увеличен до шести — девяти месяцев. Срок пересдач между первой, второй и третьей попытками остается прежним — семь дней. Водители, у которых одновременно открыты категории B и CE (легковая машина и грузовик с прицепом), отныне автоматически получают право управлять легковым автомобилем с прицепом (категория BE). Стаж управления легковым автомобилем должен быть не менее года.