В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, травмирования и гибели граждан на объектах железнодорожного транспорта, в период с 12 по 14 сентября Госавтоинспекция Минской области проводит рейдовые мероприятия по выявлению нарушений водителями и иными участниками дорожного движения правил пересечения железнодорожных переездов. В ходе отработок организована форма негласного и смешанного контроля за дорожным движением.
Как показывают проверки прошлых лет причинами аварий на ж/д переездах являются незнание, либо несоблюдение водителями автотранспортных средств правил дорожного движения. Также имелись случаи неисправности тормозной системы, нахождение водителей в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие опыта вождения транспортных средств, испуг и растерянность водителя при остановке автомобиля на переезде и виде приближающегося локомотива и др. причины.
Железнодорожный переезд является одним из наиболее опасных участков дороги, а столкновение транспортного средства с поездом – серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие аварии, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами. Желание проскочить на красный, тем самым сэкономив пару секунд, может иметь слишком высокую цену.
Напоминаем, что в соответствии с требованиями главы 16 Правил дорожного движения Республики Беларусь водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству. Прежде чем пересечь пути, водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:
- если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;
- если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
- объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения.
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия», при их отсутствии — перед светофором, при отсутствии светофора – не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума — у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии технических средств организации дорожного движения – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.
За нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от двух до четырех базовых величин (ст.18.10 КоАП РБ).
С начала текущего года в Минской области на объектах транспорта ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта не зарегистрировано.
Водители, помните! Только строгое соблюдение правил дорожного движения и повышенное внимание за рулем помогут избежать подобных ДТП!
УГАИ УВД Минского облисполкома