3 августа в Воложинском районном исполнительном комитете состоялась заседание районной рабочей смотровой комиссии с участием первого заместителя начальника учреждения «Минское областное управление МЧС» Владимира Анатольевича Янчика и заместителя председателя исполнительного комитета Игоря Владимировича Шакуна.
На заседании, на котором были рассмотрены вопросы информирования, взаимодействия и дальнейших действий по усовершенствованию работы, присутствовали как члены районной комиссии, так и приглашенные.
Мероприятие началось со вступительного слова начальника Воложинского райотдела по чрезвычайным ситуациям Александра Игоревича Сивого, который осветил вопросы оперативной обстановки по пожарам на территории района, отметил положительные моменты в работе отдельных смотровых комиссий, а также указал на существующие проблемы. Спасатель обратил внимание председателей сельских советов на активизацию работы по снижению количества пожаров по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности.
Большая роль в профилактике пожаров в жилищном фонде принадлежит смотровым комиссиям, которые работают при сельисполкомах и ЖКХ. В их состав входят представители МЧС, РОВД, образования, соцзащиты, здравоохранения, местного самоуправления. Основная деятельность этих комиссий – обследование противопожарного состояния домовладений (квартир) граждан и информирование населения о необходимости проведения ремонта, электропроводки и установки автономного пожарного извещателя, замены газового оборудования, обучение населения навыкам осторожного обращения с огнем.
В поле зрения членов комиссий попадают, прежде всего, наиболее уязвимые категории граждан: инвалиды, одинокие и одиноко проживающие старики, семьи, в которых дети признаны находящимися в социально-опасном положении, многодетные семьи.
В завершении встречи проанализировали профилактическую работу смотровых комиссий, указали на выявленные замечания и нарушения, обсудили пути их устранения.
Мы делаем общее дело, ведь для светлого будущего необходимо заложить фундамент уже сегодня!