Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники Беларуси.
Именно их труд обеспечивает функционирование важнейшего направления транспортной сферы. Благодаря ему пассажиры могут перемещаться по территории всей страны и за ее пределами, а грузы – доставляться в пункты назначения. Слаженная и точная работа специалистов-железнодорожников имеет значение, поскольку без нее не отправится в путь ни один состав. Накануне праздника мы отправились на станцию «Богданов», чтобы познакомиться с ее коллективом.
Встречает нас дежурный по станции Оксана Романчук. Свою жизнь с железной дорогой Оксана Венадовна связала в 2012 году. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, закончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта, после окончания сразу приступила к работе. Здесь же трудится электромонтером ее муж Николай. Вместе они воспитывают и растят троих детей. В разговоре с нами Оксана Венадовна отмечает:
– Замечательный коллектив, удобный график – вот что мне нравится в профессии дежурного. Но вместе с тем на наши плечи ложится большая ответственность за безопасность движения. Мы отвечаем и за пассажиров, и за поезда. Работы хватает. Расписание поездов и электричек нашей станции сегодня включает в себя четыре поезда дальнего следования, пригородные поезда и электрички. Через станцию проходят пассажирские поезда по маршрутам Гродно-Минск, Гродно-Коммунары, межрегиональные Лида-Молодечно. Больше всего поездов прибывает утром. Первый отправляется в 02.02 по направлению к станции Гродно, а последний прибывает в 22.00. От Богданово можно доехать без пересадок до станций «Могилев», «Минск», «Гродно», «Орша», «Молодечно», «Борисов», «Беларусь», «Лида». Железная дорога по-прежнему пользуется популярностью. Порою, если заранее не позаботиться о покупке билета, то можно и не уехать вовремя в нужном направлении.
Трудно представить железнодорожную станцию без билетной кассы. Билетный кассир был и остается лицом транспортной компании. От того, как пассажира встретят в кассе, будет зависеть его мнение о труде многих тысяч железнодорожников на всем пути следования. Эта профессия, несмотря на век информатизации с его возможностями приобретать электронные билеты, по-прежнему востребована и значима. Об этом нам говорит Наталья Окулевич, которая трудится в роли кассира несколько лет:
– Люди старшего возраста приходят за билетом в кассу, молодежь покупает через интернет. Но от этого пассажиров меньше не становится. Наша станция принимает большие потоки людей. В пятницу, субботу и воскресенье их больше. В будние дни в среднем от станции отправляется 35-40 человек. Популярностью в основном пользуются межрегиональные линии Молодечно-Лида. Часто к нам приезжают туристы-велосипедисты. Недавно принимали группу из 50 человек. Они прибывают до станции «Богданов» на поезде и продолжают свой путь на велосипеде по историческим и культурным местам нашего и соседнего районов.
Приемом и отправкой грузов на станции занимается коммерческий агент по транспортному обслуживанию Леонида Трус. Ежедневно в ее обязанности входит работа с клиентами и оформление документации, контроль за погрузкой и выгрузкой вагонов. Услугами перевозки станции «Богданов» пользуются Агрокомбинат «Дзержинский», Минскоблагросервис, Битарел, Лестопэнерго и Воложинский лесхоз. Основные грузы – это минеральные удобрения, пиломатериалы и свекла. Работает Леонида Чеславовна с удовольствием. Выполняет не только свои служебные обязанности хорошо, но и задает правильный тон коллективу как председатель профкома.
– Мой профессиональный стаж на станции – 25 лет. Честно признаюсь, что работаю здесь с радостью. Коллектив наш – самый замечательный. Каждый сотрудник на своем месте. Люди идут к нам работать с удовольствием, желающих всегда много. Любим мы и уважаем нашего руководителя Ирину Касперович и не забываем железнодорожников, которые ушли на заслуженный отдых, и всегда поздравляем со значимыми датами. В канун профессионального праздника хотим поздравить своих коллег и пожелать им здоровья и благополучия!
Возведение здания вокзала второй станции начато в 1905 году. Строительством железнодорожного полотна руководил Владимир Тимофеев-Росовский. В 1917-м она была последним пунктом перед началом линии фронта во времена Первой мировой войны. В Виленской газете в этом же году написано, что деревню Богданово перед войной никто не знал, а теперь ее описывают военные корреспонденты всех крупных изданий.
Наталья НЕМКЕВИЧ,
фото автора