Знакомство с городом начинается с вокзала. От этой встречи порой зависит и общее впечатление о месте, которое посещаешь, и о живущих здесь людях. Ровно год назад завершился капитальный ремонт автовокзала.
Что изменилось после реконструкции, мы спросили у главного инженера Автомобильного парка № 14 Вальдемара Урбановича.
– Автовокзал был уже в плачевном состоянии и давно требовал изменений. Реконструкция началась в 2021 году и велась в течение 9 месяцев. За это время изменился не только фасад здания, но и внутренний облик. Он стал комфортным и многофункциональным комплексом, появились новые помещения и услуги, существенно улучшились условия для пассажиров и билетных кассиров.
Места хватает всем
Сейчас дожидаться своего рейса намного приятнее – зал ожидания теплый и уютный, но он редко бывает загружен полностью. Большой пассажиропоток в основном приходится на четверг и пятницу, когда разъезжаются студенты по домам, и жители района посещают городской рынок. Но места всем достаточно. Благодаря настроенной системе оповещения, за пять минут до отправления пассажиры получают информацию о пребывании автобуса на платформу.
Приобрести билет стало проще. Ранее оплата велась через наличный расчет, сейчас мы принимаем платежные карты любого банка. Скоро будет подключен электронный терминал, через который люди смогут купить билет самостоятельно без участия кассира.
Про безопасность
Установлены цифровые камеры с хорошим качеством изображения. Система видеонаблюдения помогает легче находить владельцев забытых вещей и предотвращает совершение правонарушений, преступлений. Даже если их совершают, то преступника можно определить быстрее. У нас недавно был случай, когда мужчина приобрел телевизор и потерял его по дороге. Благодаря записи с камер, которая хранится долго, оперативникам удалось установить место, где это произошло.
Внимание каждому
Создана безбарьерная среда. На входе и в здании добавили инфраструктуру для пассажиров с ограниченными возможностями – пандусы, тактильные полосы, санузлы, самооткрывающиеся двери.
Появилась просторная комната для мамы и ребенка с пеленальным столиком. В ней удобно переодеть, помыть, покормить малыша и немного его успокоить, если он раскапризничался.
Дополнительные услуги
Больше возможностей стало для арендаторов. Отремонтированные помещения на втором этаже разлетелись, как горячие пирожки, пустующих практически нет.
Буфет, к сожалению, не работает, хотя сразу после открытия он функционировал два месяца. На протяжении этого времени был невысокий пассажиропоток и прибыль от продаж невысокая. Поэтому буфет закрыли. Но в течение года к нам неоднократно обращались люди с просьбой об открытии. Некоторые, например, приезжают в центральную районную больницу для прохождения обследования не позавтракав и были бы не против, ожидая своего рейса, выпить чашку горячего кофе или чая с бутербродом.
Теперь у входа автовокзала – обновленный перрон для посадки и высадки пассажиров, стоянка для парковки автомобилей и организованное место для ожидания рейсового автобуса на свежем воздухе, электронное табло на внешней части автовокзала, на котором транслируются социальные и рекламные ролики.
По словам главного инженера, люди, которые давно пользуются услугами автовокзала, говорят, что сейчас намного уютнее, чем было, спокойно и безопасно. Двери автовокзала открываются в 5.40 утра, а закрываются с отправлением последнего рейса в 19.20.
Самый дорогой билет стоимостью 8 рублей 45 копеек – до Минска. Маршрут автобуса пролегает через Сугвозды и Доры. Цена билета до центрального вокзала столицы через агрогородок Першаи – 6 рублей 50 копеек. Автобус через Сугвозды едет до Минска 1 час 20 минут, через Першаи – 50 мин.
Реконструкция дала нам толчок для развития – многое сделано для того, чтобы уровень оказания транспортных услуг был качественнее. И хоть люди стали меньше ездить на общественном транспорте, потому что у многих появился личный автомобиль, но, тем не менее, потребность в нем есть. Автопарк понемногу обновляется, но есть еще техника, которая требует замены. В любом случае, какая бы она ни была, новая или старая, все равно ломается. Мы стараемся быстрее отремонтировать, чтобы люди смогли уехать на работу или учебу.
Диспетчер Елена Соколовская отмечает, что в новых условиях работать приятнее:
– Все, что находится сейчас в здании автовокзала, продиктовано жизненной необходимостью. В день мы обслуживаем 70-80 пассажиров. Условия и для них, и для нас должны быть соответствующими. Особенно это важно для водителей. Качественный отдых – залог безопасности. После длительного рейса накапливается усталость, которой не место за рулем. Поэтому в новой оборудованной комнате есть все необходимое для полноценного отдыха.
Житель Ракова Александр Лисакович рассказывает, когда приехал на вокзал после ремонта, первым делом зашел посмотреть, как изменилось здание внутри:
– Раньше чаще приезжал в Воложин, теперь реже. В последний раз был до ремонта автовокзала. Условия, если мягко сказать, были не очень. Сейчас приятно провести минуты ожидания автобуса в уютном зале. На мой взгляд, не хватает буфета. Но в целом мне все нравится. Пользуюсь общественным транспортом постоянно и хочу отметить, что водители Автопарка № 14 – культурные, вежливые, внимательные и приятные люди. Поверьте, мне есть с чем сравнить. Сам был водителем и знаю, что пассажиры бывают разные и угодить каждому сложно. Но у них это получается.
Вместе с тем остается ряд нерешенных вопросов, и «прямая линия», проведенная в редакции, тому подтверждение.
Подробно в №8 газеты «Працоўная слава» .
Наталья НЕМКЕВИЧ
Фото Алены ЧАКУР