Каждому для счастья нужно что-то свое. Одному шумный мир и многочисленное окружение, другому же – «тихая гавань» и уютное семейное благополучие. История «из бухгалтера со стажем – в хуторянку», о которой пойдет речь, случилась исключительно по любви. Какими судьбами? Вот об этом мы и узнали у героини сюжета.
В Беларуси Юлия Бенедиктович бывала и раньше. В городах Полоцк и Новополоцк Витебской области живут родственники, повод был. Через Минск только проездом. Разве могла она предположить, что жизнь преподнесет ей на белорусской земле неожиданный сюрприз? Наверное, нет. А вот судьба взяла, да и повернулась к ней «синеокой стороной». О своих переменах в когда-то привычном укладе Юлия поделилась с корреспондентом газеты по-простому, по-человечески:
– Все произошло, казалось бы, совершенно банально и неинтересно. Но то, что, в сущности, случилось, стало историей двух сердец. Познакомилась с человеком, играя в интернете. Стали виртуально общаться, переписка затянулась. Вскоре почувствовали тягу друг к другу и поняли: надо что-то делать.
Александр жил на тот момент в Минске в одной квартире с отцом, который сильно болел. И вот я уже приглашена и еду в столицу Беларуси встречать Новый, 2017 год. 31 декабря 2016 года он встретил меня на вокзале. Мы посмотрели глаза в глаза, и я окунулась в сказочную атмосферу зимнего праздника. Было очень здорово и незабываемо. Когда стало очевидно, что дальше только вместе, стали думать о том, как это осуществить.
Возвращаясь в свой Светловодск Кировоградской области Украины на работу (а работала я бухгалтером), все мои мысли были уже совершенно в другой стороне. Мой сын Гордей ходил в школу, и это был еще один проблемный вопрос для нашей семьи.
В следующий раз я приехала в Беларусь в июне, и мой любимый повез меня в фамильный дом, который находился в прекрасном и чистом месте, далеко от людных мест. Я говорю про хутор Козлики в Налибокской пуще, на котором мы и по сей день живем.
Так вот, прогостив летом неделю, я опять вернулась домой. Потом еще и осенью приезжала. Короче говоря, год прошел в поездках туда-сюда. В декабре Александр вместе с другом, у которого была большая машина, приехал за мной и забрал окончательно к себе.
Сначала у меня было разрешение на временное проживание. Это значит, что в полгода мне можно было находиться на территории государства три месяца. Поэтому я жила месяц здесь, месяц на Украине. Таким образом, еще ровно год я перевозила свои оставшиеся дома вещи из Светловодска. Гордей все это время учился и жил с бабушкой и дедушкой. Родители и теперь там живут.
В итоге всей моей эпопеи в 2018 году я забрала сына, и мы стали жить на хуторе. Надо было быстро оформить все документы для того, чтобы Гордей пошел в школу городского поселка Ивенец.
С мужем мы официально расписаны, поэтому никаких барьеров для меня на белорусской земле нет. Но чтобы узаконить отношения, пришлось пройти кучу инстанций, переводов документов и так далее. Поэтому, когда дошло дело до свадьбы, денег осталось аккурат на шампанское. «Ну и ладно», – подумали мы. Это не важно. Главное, что у нас теперь настоящая крепкая семья.
Как говорится, так и стали мы жить-поживать, да добра наживать. Только в один прекрасный день пришла мысль о том, не завести ли хозяйство. У нас все любят молочную продукцию, а заказывать с помощью «Е-доставки» – дело ненадежное. Думали-думали и решили купить козочку. Правда, у меня никогда ни одной бабушки не было в деревне, и что делать с этим животным, я понятия не имела.
Шестнадцатилетний бухгалтерский стаж не предполагал компетенций козьей хозяйки. Когда-то папа мой держал кроликов на мясо, но потом жалость одержала верх, и все попытки животноводства закончились на этом.
В общем, привезли мы двух коз попроще, и вместе они давали молока всего ничего. Худющие были совсем. Потихоньку-полегоньку втянулись, козы привели козлят. Какое-никакое стадо образовалось. У меня, что называется, аппетит пришел во время еды, и мы приобрели еще двух, а затем еще трех животных. Так пошло-поехало.
Родители мужа в свое время занимались хозяйством. Были куры, корова, лошадь. Он имел немного представления об этом. Сколотил мне станок, и я как села первый раз доить, как будто всю жизнь этим занималась.
В первый год моей сельской деятельности молока было немного, хоть и поголовье выросло. Все шло в пищу: каша, омлет, блинчики, десерты и просто в натуральном виде. Да и породы были не молочные. Со следующей весны стала уже пробовать делать творог, сыр адыгейский. Стало понятно, что себе хватает, и надо выходить на следующий уровень. Сейчас все есть в интернете: советы, рецепты, технологии. Да, что-то получалось, что-то не очень.
В итоге поехали на рынок торговать продукцией. Первый свой раз без смеха вспоминать не получается. Наготовила я адыгейского сыра, как раз было время ягод и грибов, все это собрали в одну кучу и с уверенной установкой «а почему бы и это не попробовать» отправились к «великой мечте». Но на словах все смелые, а в душе все же стеснительно было стоять за прилавком. Короче говоря, нарезала я сыр на досточку, накрыла крышкой от микроволновой печи, типа «дегустация», и жду. Люди подходили и не понимали, что я делаю на рынке. Одна женщина после пробы сыра спросила, можно ли купить, а у меня на продажу и не было. Мне казалось, что я в этот раз должна только лишь ознакомить покупателя со своей продукцией, а в следующий раз по заказам уже делать. Но первой желающей продала все, что осталось от проб, и она до сих пор приходит к нам за сыром.
Процесс потихоньку начал раскачиваться, и на сегодняшний день сложился свой круг покупателей. Хотя для многих до сих пор остается в приоритете коровье молоко. Но есть люди, приходящие сугубо за козьим и только. В основном это приезжие дачники, находящиеся на сезонном оздоровлении в сельской местности. Люди не все понимают целебные свойства козьего молока. Многие считают нашу продукцию дорогой. Например, килограмм выдержанного сыра, который долго зреет, мы продаем по 46 рублей. Это вполне адекватная цена.
Теперь клиентура более-менее сложилась. Кто-то случайно к нам пришел, другой – по совету знакомых. А бывает и так, что приезжаешь на рынок часам к одиннадцати, а покупатели нас уже ждут. Стоит группа людей, а другие смотрят, и у них срабатывает психологический пунктик: «Ага, очередь, значит, что-то стоящее». По-разному получается. Но многие хвалят наш сыр.
У меня уже сложился определенный ассортимент, хотя весь спектр сыров, как правило, каждый раз я не делаю. Вот по настроению, захотелось мне сегодня какую-то определенную разновидность приготовить, я занимаюсь именно этим видом. Всего у меня около десяти сортов. Раньше рвалась делать и то, и то, мне хотелось, было интересно. Потом поняла, что все, что хочется попробовать, может и не получиться. Да и круг покупателей таков, что каждому долго объясняю, чем один сыр отличается от другого.
Юлия Бенедиктович
Мы уже и группу в Вайбере образовали, примерно человек сорок. Считаю, что это и немного. Поэтому я заранее знаю, у кого какие заказы на следующий раз. И мне хорошо, и покупателям удобно. Процесс, так сказать, налажен.
В холодное время года я не готова стоять на рынке в непогоду. Торговля получается сезонная, если можно так назвать. Да и ездим мы только в Ивенец. Хотя считаю, что можно и в районном центре себя показать, совсем не стыдно.
Живя в лесу среди природы, дыша свежим воздухом и слушая пение птиц, многое переоцениваешь. Иногда, когда сильно устаю, невольно проскакивает мысль: и зачем мне все это? Шутка ли, одного козьего стада почти сто голов. Это не считая коровы, гусей, кур, индюков. А уже про кошек и собак я не говорю. Причем почти у всех животных есть клички, которые я сама им и даю. Так вот позлюсь-позлюсь, а потом понимаю: да ничем больше и не хочу заниматься, мне все это нравится. Тяжело, но счастливо. Мы ведь 24 часа рядом, и не надоедаем друг другу. Это дорогого стоит. И мы вместе хотим заниматься одним и тем же делом. Не в каждой семье это получается.
Есть мечта, чтобы все приносило отдачу. А для этого нужна техника, которой у нас пока нет, один доильный аппарат. Естественно, что для такого хозяйства желательно иметь хотя бы трактор для начала.
Да, никто не знает, что будет завтра. Но у этих людей пока все так, как есть. Даже если тот небольшой доход, который они зарабатывают, им приходится потратить не на себя, они верят в свое начинание и надеются на удачу. И пусть у них все получится. Будет мир – будет счастье.
Хутор Козлики не для туристов. В межсезонье туда можно и не доехать. Зато живут там люди, делающие вкусную, чистую, лесную продукцию. И желанными гостями для гурманов районного центра будут они на рынке со своими «вкусняшками» из козьего молока.
Екатерина КОРОЛЬ,
фото автора