Интервью

Сладкая женщина. Как карамельщица Ивенецкой фабрики делает жизнь белорусов вкуснее

Многие из нас в детстве грезили о работе на кондитерской фабрике или мечтали стать продавцом мороженого, чтобы вдоволь налакомиться заветными сладостями без родительского контроля. У нашей героини получилось воплотить чью-то детскую мечту и стать карамельщицей, хотя сама она к сладостям равнодушна. Оксана Адамович почти 20 лет работает изготовителем карамели на Ивенецкой кондитерской фабрике, сейчас уже филиале «Слодыча». С «Минской правдой» эта «сладкая» женщина разделила один день своей фабричной жизни.

Из батона — в конфетку

Барбариски, дюшески и многие другие карамельные леденцы до сих пор по вкусу детям и взрослым, в нашей стране по популярности могут конкурировать только с шоколадом.

150 килограммов горячей массы для будущих сладостей

Стоит отметить, что на производстве карамели работают исключительно женщины, мужчин здесь можно встретить только в качестве наладчиков станков. Температура карамельной массы, с которой работают, достигает 100 градусов, а когда происходят неполадки на линии, женщинам и вовсе приходится нелегко — липкую массу весом до 150 кг достают из вакуумного аппарата и проминают вручную.

На линии по производству карамели, где трудится Оксана Адамович с двумя напарницами, изготавливается 7 видов конфет: «Барбарис», «Театральные», «Груша», «Эвкалипт-Мята», «Шалфей-Мята», «Му-му» и «Ягодный десерт».

— Первую конфету получаем спустя 20 минут производственного процесса. Сначала горячая масса подается из вакуумной машины, добавляются ароматизатор, кислота, все проминается, затем собирается карамельный батон, через калибровочные ролики проходит жгут. Отливочный аппарат используется для охлаждения карамели и придания ей формы, затем конфеты подаются на упаковку, — рассказывает Оксана Адамович. — При изготовлении карамели с начинкой процесс усложняется: добавляется трубка, по которой поступает начинка.

Вместо тысячи пальцев: упаковка карамельных конфет полностью автоматизирована

Каким бы автоматизированным процесс производства ни был, карамельщицы обязаны пробовать свою продукцию на кислотность, ароматизатор и качество начинки. Рецептура строго соблюдается, но случаи бывают разные. В процессе может упасть уровень воды или пара, что повлияет на структуру карамели.

В цехе по производству карамели — стерильная чистота, работницы в головных уборах, перчатках, рукавицах и специальных костюмах — пищевое производство. Но и они не спасают от конфетного запаха, который устойчивым шлейфом преследует карамельщиц.

— Когда мы с коллегами заходим в магазин, всем сразу становится понятно: пришли работницы кондитерской фабрики, — улыбается Оксана. — Нам очень нравится наша продукция, покупаем ее, несмотря на то что каждый месяц нам дают пайки с кондитерскими изделиями ОАО «Слодыч», своим я с удовольствием делюсь с родными.

В детстве Оксана Адамович мечтала стать поваром, и мечта ее сбылась — после Вилейского ПТУ 10 лет проработала в Ивенецкой школе поваром, а затем устроилась на Ивенецкую кондитерскую фабрику изготовителем карамели. Здесь тоже нужно строго соблюдать рецептуру и технологию производства.

Жгуты леденцов похожи на янтарные бусы со сладким ароматом

— Около 20 лет я работаю карамельщицей, о своем выборе никогда не жалела. Если любишь свою профессию, любой труд тебе в удовольствие. Я даже не задумывалась о высшем образовании, мне нравится моя работа, нравится коллектив — понимаем друг друга с полуслова и полувзгляда. Я сама из деревни, привыкла к труду, мне здесь все по силам и по нраву, да и зарплата у нас сейчас достойная, мы довольны, — откровенничает наша героиня.

Сила от земли

Как призналась Оксана Адамович, она любит работать на земле, выращивать цветы, особенно гладиолусы и тюльпаны. В ее небольшом хозяйстве живут кот, собака, поросенок и куры. Но это все в удовольствие, для себя.

— Я на земле отдыхаю, — признается Оксана. — Большинство белорусов такие — берут жизненную энергию от родной земли. И нашей Беларуси без человека труда никуда. Ведь такие, как я, создают все то, что мы едим, носим, в чем живем и на чем ездим, — делится житейской мудростью Оксана Витольдовна.

А еще наша фабричная девушка — водитель с 18-летним стажем, зимой добирается от родной деревни до фабрики в Ивенце на «Мерседесе», летом — на велосипеде.

Вот такие метаморфозы происходят сейчас с рабочим классом: этот труд уважают, ценят, людей обеспечивают достойной зарплатой и создают им комфортные условия на рабочих местах. Говорят, что в СССР труд рабочего ценился дороже, чем человека умственного труда, похоже, эта тенденция возвращается в Беларусь.

По информации МЛЫН.BY