Интервью

27 декабря Белорусской железной дороге – 160 лет. Накануне праздника поговорили с начальником станции «Воложин»

Странно устроен мир. Уютный городок Воложин расположился в живописной местности. Здесь есть все для комфортного проживания, но по стечению обстоятельств он не имеет железнодорожного вокзала. Вокзал находится в агрогородке Городьки.

Многие приезжие удивляются: вроде ехали в Воложин, а на железнодорожной станции оказались за 15 километров от города. Но недовольство компенсируется самим «Воложинским» вокзалом. Здесь действительно предусмотрено все для нерадивых путников, которые приезжают не в Воложин, а на станцию «Воложин».

Александр СКОПЕЦ стал руководителем железнодорожников в 21 год

Начальник станции Александр Скопец поставил это «недоразумение» с прибытием заплутавших путешественников с минимальным, но комфортом. Что делать, раз так прошло строительство железной дороги… Вокзал функционирует круглосуточно, подстраиваясь под расписание пассажирских поездов. В уютном зале ожидания тепло и приятно посидеть в удобных креслах, любуясь пейзажами родного края, расположившимися на стенах.

Возглавил Александр Викентьевич станцию в 2001 году, сменив ушедшего на пенсию предшественника. После окончания Оршанского железнодорожного техникума вернулся на родину. Желание работать на станции пришло к нему еще в детстве, когда мама Нина Михайловна работала на станции товарным кассиром. С детства привлекали его грохот мчавшихся поездов, погрузки различных грузов, монтирование железнодорожных путей.

– Об ответственности говорить не приходится, – с интересом повествует он о своем любимом деле, – работы на станции хватает. Тут и отгрузка сахарной свеклы Городейского сахарного комбината, зерна на Молодечненский хлебопродуктовый комбинат, щебня и крошки для приготовление асфальтобетонной смеси, галита для обработки дорог, мазута – все для ДРСУ № 167 да много еще всего. А работают то у нас – 5 дежурных, 3 кассира, один приемосдатчик и я. Как говорится, вот и вся моя семья, – смеясь, рассказывает Александр Викентьевич.

– А как с забывчивыми пассажирами? Кто проедет станцию вдруг, кто забудет что-то в поезде, – интересуюсь я.

– Сейчас стало намного легче. Установлено множество видеокамер. Отматываем и видим и причину, и человека. Рутинная такая работа у нас каждый день. Перезваниваем сразу на следующий остановочный пункт и следующим рейсом вещи на месте. А проехавший станцию, конечно, ждет обратного рейса, но такое бывает очень редко, проводники за этим строго следят, предупреждают пассажира. Бдительность – и есть наша рабочая функция.

Надежность, безопасность перевозок пассажиров и грузов – действительно самое необходимое в наше время.

В праздник железнодорожников Александр Викентьевич поздравляет ветеранов и выражает слова благодарности Ивану Александровичу и Анне Михайловне Татурам, Кристине Павловне Гарасюк, Татьяне Афанасьевне Шавлюк, Эдуарду Георгиевичу Байкевичу. Труд их не забыт. Пожелаем им крепкого здоровья, побольше радости и счастья в жизни.
Ирина ХРАМЦОВА