Официально

Лукашенко назвал Краснодарский край ключевым регионом на юге России, где Беларусь должна закрепиться

Краснодарский край — ключевой регион на юге России, где Беларусь должна закрепиться. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с губернатором Краснодарского края России Вениамином Кондратьевым.

«Формула проста и причина понятна, почему мы настойчиво были заинтересованы в вашем визите в Беларусь. Кубань есть Кубань — это кормилица, передовой регион Российской Федерации во всех отношениях», — отметил Александр Лукашенко.

Президент напомнил, что Беларусь активно развивает сотрудничество с различными российскими регионами. И главное, подчеркнул он, реализовать все договоренности, а их немало. «Это наш принцип: если договорились, надо выполнять. И в последнее время мы пришли к тому, что нам надо в России определяться по ключевым регионам, откуда можно работать на соседние регионы и так далее. Кубань мы рассматриваем как ключевой регион, где мы должны «заземлиться», — заявил глава государства. — Это не просто привезли технику и продали. Мы хотим с вами создать определенный хаб. Несколько таких крупных центров по России мы готовы создавать и вместе с вами производить там технику, обучать ваших людей, если это нужно будет для этого. Мы к этому готовы».

Например, на севере России для Беларуси таким регионом является Санкт-Петербург и Ленинградская область. По тому же принципу развивается сотрудничество и с Африкой. Здесь Беларусь рассматривает в качестве хабов для работы на континенте Зимбабве и Экваториальную Гвинею, привел примеры Президент.

«Сотрудничество с вами может идти по всем направлениям. Вы это прекрасно знаете. Это и сельское хозяйство, и машиностроение, и те же лифты. Наша политика — не бросаться на что-то великое новое (потому что это большие деньги и «догоним и перегоним» — это не наш принцип), а развивать то, что мы умеем делать. Вот есть школа тракторостроения. Почему ее не развивать? Россия, к примеру, огромная — дай бог удовлетворить спрос. То же самое комбайностроение, БЕЛАЗы. Мы эти точки, где у нас есть опыт и практика, компетенции, люди, пытаемся развивать. Поэтому если Кубани что-то нужно, мы договоримся и обязательно сделаем», — заверил Александр Лукашенко.

При этом Президент отметил, что Беларусь может поставлять пассажирскую технику на различных типах двигателей, однако у белорусской стороны есть одна просьба — она должна качественно и своевременно обслуживаться. Если на месте нет такой возможности, то белорусская сторона готова помочь в этом — направить своих специалистов, организовать подготовку кадров в регионе.

«Ибо будет как в Санкт-Петербурге, — заметил глава государства. — Начали разбираться, задаю вопрос: а в других регионах России? У нас же не горят автобусы. В других регионах России не горят. А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить — осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было. Естественно, где-то утечки, протечки и так далее. Что-то где-то задымилось, в СМИ сразу: «Ах, загорелось!» Поэтому если нет людей, которые надежно могут обслуживать технику, мы это лучше сделаем сами и притом за меньшие деньги, чем вы бы там организовывались. Но если такие люди есть — пожалуйста. Нет — хотите, мы их научим».

Белорусские строители также заинтересованы в сотрудничестве с Краснодарским краем. Они могли бы участвовать в проектировании и возведении социальных объектов и учреждений.

«Все, о чем договоримся, мы обязательно исполним», — резюмировал Президент.

В беседе с журналистами губернатор Краснодарского края отметил, что регион приобретает в Беларуси автобусы МАЗ. Речь о моделях с использованием газомоторного топлива, которые более экологичны. «Мы говорим, что юг России — это экологичный регион. Общественный транспорт на традиционном топливе — это, может быть, уже где-то вчерашний день. А мы говорим даже не про сегодняшний, а про завтрашний день. Общественный транспорт, я уверен, мы максимально будем эволюционным способом заменять. В том числе за счет автобусов, которые производятся в Беларуси», — сказал Вениамин Кондратьев.

Особо он подчеркнул интерес и к электробусам, что также обсуждалось на встрече с главой белорусского государства. «Мы сейчас с Президентом обсудили в целом возможность перехода общественного транспорта в Сочи как пилотного проекта. Потому что Сочи — это город — жемчужина России. Сейчас будем просчитывать, понимать. И тогда, может быть, даже не на газомоторном топливе, а вообще на электричестве будет общественный транспорт. Это те самые новые горизонты, которые очень важно реализовывать», — рассказал губернатор.

По итогам прошлого года товарооборот между Беларусью и Краснодарским краем вырос на 60% и составил почти $557 млн. Результаты семи месяцев этого года также демонстрируют положительную динамику: взаимная торговля превысила $337 млн, увеличившись на 24,8%.

По информации БЕЛТА