Детство – это та пора, когда человек должен все пробовать, всему учиться, познавать неизведанное. Большое дело, когда рядом с малышами оказываются взрослые «волшебники», которые с радостью раскрывают секреты и тайны, ведя за руку в огромный мир.
Возможность окунуться в атмосферу нового и удивительного у наших дошколят есть. Районный центр творчества детей и молодежи с радостью распахивает двери для желающих провести время интересно и с пользой. Родители открывают неожиданно для себя новые возможности в развитии своих малышей. О том, как это происходит, рассказала заместитель директора учреждения дополнительного образования Людмила Лысенко:
– В нашем центре для дошкольников работает объединение по интересам «Мир детства». Для удобства детей и родителей занятия организованы в выходной для населения день – субботу. Для учреждения это шестой школьный день.
Объединение включает четыре компонента: развитие мелкой моторики рук, кукольный театр, английский язык и двигательная активность. Занятия ведут квалифицированные педагоги, из них двое – молодые специалисты. И дети, как правило, очень любят с ними заниматься.
Всего по списку около двадцати пяти человек, которые определены в две группы. Услуга платная по факту посещения. Родители очень довольны и говорят о том, что на занятия в субботу дети встают раньше обычного. «Мир детства» дошкольники посещают даже охотнее, чем детский сад. Смена обстановки, эстетично оформленное пространство, новые эмоции. Малыши этого ждут.
Сейчас появился новогодний антураж, и дети замечают это в первую очередь. Сказочные атрибуты создают атмосферу волшебства и праздника. У нас задуман для них сюрприз. Мы готовим новогодний утренник для детей, посещающих данное объединение. Костюмированное мероприятие всегда заставляет верить в чудеса, причем наряды мы разрешаем выбрать из коллекции центра творчества совершенно бесплатно.
Люди узнают о нас разными путями. Это и реклама, которую мы помещаем в социальных сетях ежегодно, и так называемое «сарафанное радио», когда родители друг другу рассказывают о такой образовательной деятельности.
Дети находятся у нас с 10.00 до 12.40. Мнения высказываются позитивные, резонанс неплохой, вопросов пока не возникало.
Своими впечатлениями о работе с такими маленькими «учениками» поделились молодые педагоги, которые только в этом году пришли на свое первое рабочее место.
Екатерина Литвинчук:
– Будучи педагогом дополнительного образования центра творчества, веду объединение по интересам «Разноцветный мир». На занятиях изучаю с детьми широкий спектр направлений: и живопись, и рисунок, и композицию. Из декоративно-прикладной области это праздничные открытки, различные объемные поделки и многое другое. С дошкольниками работать непривычно, но интересно. У каждого свой мир, и они мне все рассказывают. Сначала побаивались меня, а теперь бегут, чтобы за руку взять. Это так трогательно. Малышам необходима частая смена деятельности, иначе они устают. Стараюсь с ними и порисовать, и полепить, и поклеить. База для творчества в центре достаточная. Да и цвет кабинетов отличается, что для детей также полезно. Даже за такой короткий период от начала занятий уже заметна динамика: наши воспитанники стали гораздо усидчивей и сконцентрированней. Между собой подружились, делятся друг с другом. В детском саду – это одно, здесь – по-другому.
Анастасия Лабор:
– Как педагог учреждения дополнительного образования преподаю английский язык. С малышами опыт интересный. У них еще не школьный уровень, поэтому необходим радикально другой подход с абсолютно иными заданиями. С пятилетками уместны только творческие методы. Устные способы освоения информации очень продуктивны с помощью рифмы. Чтобы запомнить слово, мы учим коротенькие стишки. Через несколько занятий они четверостишие уже запоминают. Картинки в работе постоянно присутствуют. А еще детям очень нравится разговаривать по-английски с игрушками, здороваться, спрашивать «Как дела?». Со мной стесняются, а с игрушками очень раскрепощенные.
Сама я в детстве с четырех лет начала осваивать навыки английского языка, поэтому считаю, что этим заниматься однозначно стоит. Одобряют также идею проведения занятий для дошколят и родители, которые приводят их на занятия, некоторые даже сразу по двое детей.
Павел Танюкевич:
– Мы отдали на занятия сразу двоих. Один, правда, помладше, но оказался более самостоятельным. Сначала боялись, что не справится, но действительность превзошла ожидания. От времени, проведенного в данном учреждении, наблюдаем большую пользу. Дети начали лучше разговаривать, выплескивать энергию с удовольствием.
У малышей есть желание сюда приходить. Наш младший сын без старшего ни в какую не хотел оставаться, поэтому посещают вдвоем. Мы очень довольны тем, что дети имеют возможность побыть еще в одном формате, познакомиться с новыми друзьями. Развиваются коммуникации. Дома без конца спрашивают: «Мы идем на кружок?» Желание есть большое.
Педагогам хочется пожелать терпения, потому что разные и дети, и родители. К каждому нужно найти свой подход.
Светлана Кадырко:
– Привожу регулярно своего внука, который в любую погоду спешит в любимую обстановку. И педагоги устраивают. Хорошо, что есть опытные, а есть молодые, креативные, современные. Ребенок рассказывает про все, чему научился, слова английские повторяет. Есть огромный смысл в организации подобной образовательной деятельности для дошкольников.
Замечательно, что создаются все условия для развития детей. Остается только пожелать педагогам творческих успехов, а малышам интересного времяпровождения.
Екатерина КОРОЛЬ,
фото автора