За прошедший год спрос на покупки на популярном российском маркетплейсе Wildberries среди белорусов вырос на 81%. Об этом пишет Office Life со ссылкой на пресс-службу интернет-магазина, пишет 1prof.by
Больше всего вещей через маркетплейс заказывали жители Минской области, число покупателей в этом регионе за год выросло на 91,8%. Следом по покупательскому росту идут Гродненщина (+90%), Могилевщина и Брестчина (по 85,5%).
В десятку самых заказываемых белорусами товаров вошли:
автомобильные товары – продажи выросли на 140%;
одежда – 95%;
белье – 88%;
обувь – 87%;
продукты питания – 82%;
текстиль для дома – 78%;
аксессуары – 63%;
игрушки – 57%;
посуда и инвентарь – 54%;
парфюмерия – 52%.
При этом самый впечатляющий рост продаж показали другие позиции. На 236% выросла реализация мототоваров, на 190% – садовой техники, на 169% – у сетевого оборудования, на 153% – товаров для здоровья. Впечатляющий рост продемонстрировали также отделочные материалы, крупная бытовая техника, товары для садоводства, электротранспорт и строительные материалы.
А что с белорусскими производителями?
В пресс-службе онлайн-магазина рассказали, что за год продажи белорусских продавцов выросли на 74,9%, а самих поставщиков из Беларуси стало на 17,2% больше.
Напомним, что в 2024 году на Wildberries появился тег «Сделано в Беларуси», с помощью которого маркетплейс отсеивал товары белорусских брендов от подделок. Продажи местных производителей выросли за год на 44%. На 62% чаще наши товары стали покупать в Казахстане, на 41% – в России и на 124% – в Кыргызстане. Чаще всего приобретали товары в категориях «Одежда», «Косметика и парфюмерия», «Белье», «Текстиль для дома», «Продукты», «Отделочные материалы», «Все для садоводства», «Игрушки», «Мебель для сна», «Посуда и инвентарь».
Выделили в Wildberries и наиболее популярных производителей:
мебель компании AMI;
косметика LUXVISAGE, Tashe, AVALON и RELOUIS;
одежда Mark Formelle и NEVERLATE;
носочные изделия CONTE Elegant;
игрушки «Полесье»;
«Белорусские обои».
Фото из открытых интернет-источников