Надрываться в ведении домашнего хозяйства, а особенно в наведении чистоты в ущерб сну, свободному времени и даже играм с детьми – распространенное явление. Поэтому жительницы нашего города по достоинству оценили новую услугу, которая стала доступна благодаря Анжелике Колышко. «Я – человек, который все приводит в порядок», – так говорит она о себе. Мы встретились и узнали, что подтолкнуло ее заняться таким нелегким трудом.
– Анжелика, как придумала заняться уборкой?
– Думаю, что к своей профессии пришла неслучайно. Просматривая видеоролики о жизни домохозяек, невольно ловила себя на мысли, что наведение порядка и ведение быта – это то, чем бы я занималась с удовольствием. Делать это легко в современном мире, который наполнен огромным количеством гаджетов и приспособлений для облегчения уборки.
В одном из таких видео узнала о сушильной машинке для одежды и очень захотела иметь такую в хозяйстве. Цена оказалась весомой, и поэтому я стала думать, как можно еще ее использовать, чтобы окупить стоимость. В голову пришла гениальная идея – открыть прачечную на дому.
От знакомых узнала, что можно получить безвозмездную субсидию от государства на открытие своего дела. Этим и занялась. Обратилась в центр занятости управления по труду и социальной защите райисполкома. Закончила курсы по открытию своего бизнеса, написала и защитила бизнес-план, открыла ИП, получила субсидию и закупила необходимое оборудование.
– Легко ли было начать?
– Сразу скажу, что поначалу чувствовала страх. А вдруг моя услуга будет не востребована? Первые две недели не решалась рассказывать о новой услуге в нашем городе. Но стоило написать несколько строчек в социальных сетях, что я теперь индивидуальный предприниматель, который может сделать вашу одежду идеально чистой, как посыпались заказы.
Желающих оказалось так много, что телефон не умолкал. Директ был засыпан сообщениями с заказами. И я, конечно же, очень старалась и стараюсь до сих пор свою работу выполнять качественно. Для меня важно, чтобы люди получали результат в виде чистой одежды, а я получила удовольствие от того, что принесла им пользу.
Стала бояться не того, что у меня не получится, а того, что все получится, и я не справлюсь с большим потоком клиентов.
– Анжелика, но ты не остановилась на одном виде услуг и пошла дальше – предложила воложинцам клининг квартир и домов. Как ты пришла к этому?
– В моем бизнес-плане была эта услуга. Просто я – человек, который не может сидеть на месте и постоянно изучает новые сферы. Немного поработав, поняла, что люди готовы тратить деньги на профессиональную уборку, потому что она экономит их драгоценное время, которое они могут уделить работе или семье.
Изучив спектр химических средств и подобрав нужные, я приступила к работе. На тот момент в моей клиентской базе было уже 200 человек. Они узнали первыми, что их квартиры могут стать чище благодаря мне. Потратив на закупку химии примерно 100 долларов, занялась уборкой и окупила средства за неделю.
Мой девиз в работе: «Заходишь в дом – стань слепым, выходишь из дома – стань немым».
Начав работать, поняла, что в нашем городе также не хватает людей, которые занимаются чисткой мебели. А если заказывать химчистку из Минска или Молодечно, то сумма весомо бьет по кошельку обычных людей.
Поговорив с мужем, который всегда меня поддерживал и поддерживает, у меня появился профессиональный пылесос. Его я получила в подарок на свой день рождения. Поскольку деньги на покупку были использованы из семейного бюджета, я пообещала, что окуплю его очень быстро. Так и случилось.
Советы для того,чтобы настроиться на уборку
- Если на уборку нет сил – лучше отдохните, а не начинайте делать уборку.
- Если нет настроения – возьмите наушники и включите любимую музыку, аудиокнигу или другое.
- Если нет желания делать уборку – представьте, что ждете гостей, а лучше пригласите их сами!
- Если ищете вдохновение для того, чтобы начать уборку, посмотрите мотивационное видео или картинки красивых интерьеров.
- Если нет времени делать уборку – зовите меня!
– Какие плюсы ты видишь в своей новой профессии?
– Их очень много. Один из первых и главных – это понимание, что приношу пользу людям. Получаю удовольствие, когда понимаю, что сделала что-то полезное для других.
Это свободный график. Я сама выбираю, в какое время и, главное, сколько работаю. Могу начать с 8.00 и в 12.00 уже закончить. Освободившееся время посвящаю детям, потому что я еще и многодетная мама, читаю книги, обустраиваю свой дом. Сейчас, например, вплотную занялась своим здоровьем – делаю чек-ап всего организма. Могу уделить этому время, график позволяет.
Самое маленькое время, 1 час 30 минут, я потратила на химчистку дивана, а самый большой непрерывный клининг длился 10 часов
Второй плюс – хороший доход. За несколько лет оказания клининговых услуг поняла, что у людей не всегда есть время на уборку или они не видят смысла в том, чтобы тратить время на это. Некоторые из них много работают и хотят возвращаться в чистый дом. Им проще потратить деньги, чем время, и получить результат.
Еще один плюс – это люди, которые окружают. Мне удалось познакомиться со многими интересными людьми, умными, образованными. Они не жалуются на жизнь и не ищут виноватых в своих проблемах. Если им надо достигнуть цели, достигают, если хотят что-то узнать, то будут изучать новую сферу.
Работая в домах таких людей, заметила, что у них много книг. Попадая в их общество, невозможно стоять на месте и не развиваться. Приятно осозновать, что они видят во мне профессионала и обращаются за советом. Например, недавно, встретившись случайно в магазине со своей клиенткой, дала совет, что делать с мебелью, чтобы на нее не садилась пыль.
Среди положительных моментов вижу и то, что в своей новой профессии могу фильтровать информацию и загружать в свой мозг только то, что мне интересно. Убирая дом, вставляю наушники и слушаю аудиокниги или подкасты на интересные темы.
– Были ли нарекания на твою работу?
– Никогда. Я не делаю свою работу халатно. Даже если заказали обычную уборку вместо генеральной, не могу пройти мимо паутинки в углу, не отодвинуть диван и не проверить, чисто ли в каждом углу. Для меня важно делать свою работу качественно и с чистой совестью завершать рабочий день. Я всегда говорю: «Принимайте работу». Если что-то не так, то никогда не брошу и переделаю лучше. Людям нравится такой подход, они дублируют заказы и приглашают меня снова и снова. Есть уже и такие, к которым прихожу раз в три недели стабильно.
Практические советы
- Начать уборку можно с любого места и двигаться по часовой стрелке от него.
- Обязательно все делать сверху вниз.
- Возьмите пакет для мусора, чтобы сразу выбрасывать все ненужное.
- Используйте химию для разных загрязнений и подходящую к убираемой поверхности.
- Не жалейте тряпочек, чем их больше, тем легче и качественнее уборка получится.
– Какие планы на будущее?
– Останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Сейчас осваиваю еще одну профессию – организатор пространства.
После обучения смогу помочь домохозяйкам справиться с патологическим беспорядком в доме, избавиться от хлама и ненужных вещей и организовать правильное хранение. После этого уборка в доме не будет занимать много времени, которое они смогут уделить себе и своей семье. А мне будет радостно в душе от мысли, что я снова принесла пользу людям.
Наталья Немкевич,
фото автора