Официально

Каждое обращение важно: что волнует жителей района рассказала Екатерина Рогачевич

Сегодня любой человек может вести диалог с властью. Разобраться с проблемой, найти ответ на житейский вопрос, получить консультацию, добиться справедливости – у каждого своя причина обратиться к органам местной власти. Главное – это доверие к руководству района и ожидание быть услышанным. Представителям же власти такой диалог с людьми помогает держать руку на пульсе событий, понимать, чем живут люди, получать информацию о реальном положении дел.

Что волнует жителей района, и с какими проблемами они обращаются в райисполком, узнали у заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Екатерины Рогачевич.
– В 2023 году в райисполком поступило 317 обращений граждан, что на 107 обращений меньше, чем за аналогичный период 2022 года, – отметила Екатерина Васильевна. – Из них 49 обращений против 65 за такой же срок от жителей нашего района перенаправлено на рассмотрение в райисполком из вышестоящих организаций. Да, есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом местной власти или минуя ее, люди обращаются сразу в облисполком, госконтроль или Администрацию Президента в надежде на оперативное разрешение своего вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения с вышестоящих инстанций возвращаются «на исходную позицию», ведь вопросы в большинстве случаев решаются на местном уровне.

Вопросы здесь не делят на первостепенные и второстепенные. Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их интересов. Каждое обращение важно, ведь за ним стоит конкретный человек с его проблемой, для него – жизненно важной.
Екатерина Рогачевич

То, что поток обращений в райисполком уменьшается, – результат кропотливой работы с населением, в том числе регулярные поездки руководства по агрогородкам и деревням, встречи с трудовыми коллективами, «горячие линии» и личные приемы граждан.

Если, например, говорить о личных приемах, которые проводят председатель райисполкома и его заместители, то в январе-декабре их было 110. Активно пользуются жители района и возможностью прямого диалога с представителями власти во время субботних «телефонных линий». Данная форма работы с населением является доступной и позволяет оперативно решать насущные проблемы. За год в райисполкоме проведено 77 «прямых телефонных линий», на которые обратились 115 человек (в 2022 году было проведено 76 ПТЛ и обратились 124 человека).

Надо сказать, что тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. По-прежнему не сдают позиций вопросы жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда. Их подавляющее большинство (82,4% от всех обращений). В первую очередь людей интересуют вопросы ремонта, строительства и содержания дорог, благоустройства населенных пунктов, в том числе и состояние улично-дорожной сети. Менее частыми были вопросы, лежащие в плоскостях транспорта (2023 – 7; 2022 – 16; 43,75%), деятельности органов управления садоводческого товарищества (2023 – 17; 2022 – 29; 58,6%), использования земель (2023 – 23; 2022 – 38; 60,5%).

Ни одно поступающее в райисполком обращение не остается без внимания. По каждому зафиксированному вопросу даются разъяснения, пояснения, консультации, поручения компетентным службам.

Из 317 обращений: 65 – устных, 154 – письменных, 98 – электронных, 49 – из вышестоящих организаций.