Желание узнавать мир свойственно каждому человеку с самого раннего детства. Устремив взор к линии горизонта, мы часто не замечаем в повседневности прекрасного и значимого, наполняющего нашу действительность. Ту, которая совсем рядом.
Принято считать, что большое видится на расстоянии. А вот и нет. Как раз для того, чтобы подсказать и помочь любому желающему с удовольствием провести выходные или отпуск в своем регионе, а еще и сделать вывод о том, что время потрачено с пользой для новых впечатлений, в Воложинском районе создан туристический информационный центр (ТИЦ). Структура новая, но миссия ее все та же – информировать жителей о возможностях познавательного времяпрепровождения и способствовать их активности в этом направлении.
Более подробно о созданном учреждении рассказала его директор Анастасия Пахолко:
– В декабре 2023 года Президентом был подписан Указ о том, что все территориально-административные единицы должны быть укомплектованы ТИЦами. В Минской области на сегодняшний день существуют уже четыре таких центра: в Минске, Молодечно, Мяделе и у нас в Воложине. Мы являемся структурным подразделением управления по образованию, спорту и туризму райисполкома. Свидетельство о регистрации получено 19 апреля 2024 года. В должность я вступила 2 июля.
Расширяя познавательные горизонты, хотелось бы привлечь как можно больше туристов к нам в регион. Для этого все, что мы собираемся предложить любителям путешествий, должно быть на уровне. А оно так и есть.
Анастасия Пахолко
По своему образу и подобию мы, конечно же, можно сказать, «первоклашки». И это имеется в виду не только конкретно наш ТИЦ. В целом по области те, кто встают на этот путь, все еще сживаются с новым статусом. Но поставленные перед нами задачи мы знаем четко.
Начну с того, что туристический информационный центр – организация не коммерческая, мы не турагенты и не туроператоры, которые работают через рекламу. Наша деятельность – это распространение и популяризация потенциала нашего региона и республики в целом. Безусловно, что современным действенным путем продвижения любой информации являются социальные сети. На своих страничках мы рассказываем не только о себе и продвигаем не только туристический потенциал Воложинщины, но и координируем для подписчиков все возможности Беларуси.
Наш район занимает одну из лидирующих позиций в области по развитию агроэкотуризма. Сейчас мы наметили себе перспективу развития промышленного туризма. Это может быть Ивенецкий филиал ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч». Также Воложинский производственный участок ОАО «Минский молочный завод № 1» – одно из самых известных старейших предприятий пищевой промышленности Республики Беларусь. Посмотреть есть что, но пока это направление мы не рассматривали в работе.
Воложин становится другим в хорошем смысле, а мы – определенный бренд района, который должен заявлять о себе достойно, опираясь на собственные наработки.
Анастасия Пахолко
Прорабатывая данное направление, мы занимаемся тем, что собираем все составляющие условно в одну копилку: готовим банк объектов питания и размещения по району. Замечу, что штатные единицы нашего центра формируются от количества историко-культурных ценностей на административной территории. В нашем районе таких объектов, получивших свой статус в соответствии определенным критериям, 34. Соответственно, наш коллектив – это директор и два специалиста, задача которых рассказать каждому человеку о том, где и как извлекать нужную информацию и как ей правильно пользоваться. Например, большинство жителей города и района, которые более или менее знакомы с местными достопримечательностями, хотели бы совершить экскурсию в другой уголок нашей страны.
Так вот мы им и расскажем об объектах питания и размещения на пути следования, что можно посетить там, куда они приедут, возможно, осведомим о каком-то мероприятии, которое запланировано в пункте их пребывания. Кстати, август – месяц событийного туризма, поэтому сейчас много возможностей попасть на яркое событие. Желающим погулять не рядом с домом мы сообщим координаты ТИЦа того региона, куда они отправятся за впечатлениями, чтобы людей сориентировали непосредственно на месте, вручив им карты и путеводители.
Дело в том, что многие люди расценивают туризм слишком однобоко, считая, что поездка на море – предел мечтаний и возможностей. А ведь мы и созданы для того, чтобы ломать подобные стереотипы.
К слову, не без удовольствия и гордости спешу сообщить, что один из молодых специалистов, пришедших в ТИЦ на свое первое рабочее место, уже в октябре пройдет аттестацию на получение статуса экскурсовода и полноценно сможет работать с группами по маршруту экскурсии, которой нет в перечне Национального агентства по туризму. Это авторский вариант, который нам разрешили использовать, и он называется «По историческим местам Воложинского края». Например, можно будет заключать договоры с турагентствами на проведение экскурсий для групп, следующих мимо нашего города по своим маршрутам. А так заехали люди, познакомились еще с чем-то новым, перекусили и отправились дальше. Чем плохо? Тем более что теперь, когда Воложин будет не узнать в связи с радикальными изменениями к областным «Дожинкам», сам бог велел на все это посмотреть как можно большему количеству людей. Некоторые объекты мирового значения буквально обретают себя заново. И мы готовы показать обновленный потенциал нашего города.
На перспективу планируем при переезде в свой постоянный офис заключить договоры с ремесленниками и агроусадьбами на реализацию их продукции. Уже подготовлены таблички с QR-кодами на четыре объекта: церковь святых Константина и Елены, костел Святого Юзефа, иешива и дворцово-парковый ансамбль Тышкевичей.
На сегодняшний день создан сайт, который находится в процессе наполнения. Все не так быстро. Нас очень поддерживает местная власть, понимая и оценивая потенциал региона. Но в то же время мы осознаем и уровень отдачи, которую от нас ждут. Поэтому очень хочется оправдать доверие и свое назначение, заявив обо всем довольно громко.
Самое большое желание – найти партнера за пределами республики, а это можно делать, участвуя в международных туристических выставках. Как говорится, хорош тот турист, который остался в городе с ночевкой.
Есть желание, силы, потенциал. Осталось только разработать нашу стратегию развития и поставить работу на поток, чтобы стать узнаваемыми в рамках страны и за ее пределами.
Восхищаясь рекламой достопримечательностей далеких стран, мы зачастую абсолютно не думаем о том, сколько интересных и значимых мест ждет каждого из нас даже в собственном районе, не говоря в целом по стране.
Екатерина КОРОЛЬ,
фото автора