Галина Король – фельдшер-лаборант микробиологической лаборатории районного центра гигиены и эпидемиологии, но за пределами работы она превращается в настоящую леди на мотоцикле. Ее история о том, как увлечение может стать источником силы и вдохновения.

– Впервые сесть на мотоцикл я смогла в 14 лет, когда жила в деревне Ольшаны Столинского района Брестской области, – рассказывает Галина. У двоюродного брата был марки «Минск», и иногда он разрешал мне прокатиться. Когда садилась за руль и катилась по дороге, то окутывало чувство свободы и удовольствия от езды. Это незабываемые впечатления. Но, как часто бывает в жизни, со взрослением пришли новые обязанности и цели. Увлечение мотоциклами отошло на второй план, уступив место учебе и карьере. Лишь в 30 лет, когда встала на ноги, вышла замуж и родила детей, решила вернуться к своему хобби. Переехав из Минска в Воложин, вновь села за руль мотоцикла. Для начала я отучилась вождению на мотоцикле и сдала на права. Прежде, чем купить мотоцикл, приобрела экипировку – мотоштаны, мотокуртку с защитой, перчатки, шлем и термобелье, которое защищает от прохладной погоды и ветра во время скорости. Для дождливой погоды – дождевик. Первые поездки были полны волнения и страха, но со временем эти чувства развеялись.
– Как восприняли близкие покупку мотоцикла?
– Муж не поддержал. Сказал, что такое увлечение не для девочек. Но для меня мотоцикл стал не просто средством передвижения, а настоящим спасением от плохого настроения и депрессии. Были периоды в жизни, когда поездка меняла самочувствие. Садишься за руль, едешь, ни о чем не думаешь, любуешься красотой дороги, а бонусом проветриваешь голову и получаешь хорошее настроение, и состояние обнуляется. Говорят, что в плохом настроении нельзя садиться за руль, но у меня все наоборот. Бывает, что мыслей нет вообще, а если появляются, то только позитивные. Особенно когда едешь по серпантину через лес в сторону агрогородка Городьки. Катишься не спеша и получаешь умиротворение.
– Сколько времени уделяете своему увлечению?
– По-разному. На это влияют два обстоятельства: погода и занятость в семье. В дождливую погоду ездить не очень комфортно – холодно и небезопасно. Но когда на улице тепло, то стараюсь выехать с ребятами из Воложина. Мы катаемся по деревням или посещаем местные достопримечательности.
Исходя из второго обстоятельства, времени на поездки не всегда хватает, потому что уделяю его детям. Конечно, те, у кого его больше, могут вечером отправиться в поездку в другой город. У меня немного другая ситуация. Но я стараюсь балансировать и подходить к этому с умом. Хобби не должно отнимать время у семьи, но можно найти компромисс и сделать увлечение общим. Например, в воложинском байкерском клубе супруги путешествуют вместе на мотоциклах и берут детей на мероприятия.
– Как дети относятся к мотоциклу?
– Они боятся его и не хотят подходить, даже чтобы сфотографироваться. Но на машине со мной на байк-слеты ездят с удовольствием.
– Есть ли люди, которые пытаются отговорить от увлечения?
– Мама. Она до сих пор против. Хотя и папа, и дедушка, и двоюродный брат ездили на мотоциклах. Можно сказать, что и я пошла по их следам. Но пока мама принять этого не может. Думаю, что со временем смирится.
– Знаете ли в Воложине еще девушек-байкеров?
– Я знаю троих девушек, которые ездят на мотоциклах.
– Как относятся байкеры к девушкам на мотоциклах? Есть ли недоверие?
– Очень хорошо и с уважением. Это особенно заметно на байк-слетах в лесу. Мотоциклы довольно тяжелые; мой, например, весит 190 килограммов. Байкеры всегда готовы помочь с парковкой, разгрузкой или установкой палатки. В пути тоже поддерживают. Мужчины предпочитают ехать быстрее, а девушки – медленнее. Если мы едем вместе, они подстраиваются под наш темп. Мне кажется, проявляют больше уважения, а не так, как автомобилисты: «О, блондинка за рулем!»
В клубе люди разных профессий: врачи, ветврачи, автомеханики и другие. Для нас они, как вторая семья.
Галина Король
– Мотоцикл может ломаться. Как хрупкая девушка справляется с ремонтом?
– Серьезных поломок не было. Разве что одна во время поездки в Геленджик. Не смогла удержать мотоцикл и упала, в результате сломалось зеркало. Но я купила новое, и ребята из клуба в Воложине помогли поменять. Ломался и пластик. Кстати, никому не рекомендую мотоцикл с пластиком, потому что заменить его стоит дорого. Но и здесь есть кому помочь. А фильтр поменять, масло, обслужить цепь я и сама могу.
– Вы состоите в клубе байкеров?
– Да, я член Free Group, или свободной группы «Wandroyniki». На одном из мероприятий в Воложине познакомилась с ребятами, которые стали близкими по духу. Через время решили объединиться и стать группой. Мы подали заявку, и 2 ноября нас зарегистрировали. Этот день можно считать Днем рождения нашей группы. Но перед регистрацией мы год ездили на мероприятия, зарекомендовывали себя. Мы имеем право в своей группе носить на жилетках только фронт патчи, статус и байкерское имя.
– Как можно зарегистрироваться, и кто устанавливает правила?
– В Беларуси существует Ассоциация байкеров, которая регулирует правила для клубов. Одно из них – это соблюдение Правил дорожного движения и участие в благотворительных проектах.

– Как протекает жизнь у клубников?
– Интересно. Недавно ездили на МотоМасленицу в Логойск и в Молодечно. Посещаем открытия мотосезонов и байк-фесты. Например, в Лиде проходит самый большой в Беларуси, куда приезжают байкеры из многих стран на мотоциклах. Обычно их более 1000 человек. На больших мероприятиях и благотворительные сборы проходят для детей-инвалидов или тем, кто нуждается в дорогом лечении. Байкеры в сборах активно участвуют. Поэтому есть чем гордиться.
Катаемся на закрытые вечеринки, которые организовывают для членов клуба. Планируем пробеги по интересным местам в Беларуси. Например, захотели в Мостах увидеть легендарный мост, собрались и прокатились. В Полоцке были на открытии мотосезона, в Барановичах, скатались в Геленджик. На этот год запланировали поехать в Карелию и Питер. Захотели сделать большой пробег по разным местам с остановкой на ночлег в палатках и клуб-хаусах, или, по-другому, домиках мотоклубов. В России их много, в Беларуси меньше. В них можно остановиться, поесть и переночевать. Жду с нетерпением это путешествие.
Чтобы обновиться, кто-то ходит в СПА, а я сажусь за руль мотоцикла.
Галина Король
– Знаю, что в копилке побед заслуженный байкерский норматив. Как это было?
– В 2023 году, чтобы его заслужить, нужно было проехать на мотоцикле 1610 км за 24 часа. Мы проехали 1681 километр за 21 час из Воложина до Геленджика. Не скажу, что это дорого в денежном эквиваленте, но сил нужно много. Ехать приходится постоянно с остановкой только на заправках. Тяжело, в пути меняется погода. Где-то холодно, где-то жарко. На обратном пути был и сильный ветер, и проливной дождь. Устают мышцы и руки. Дорога неизвестная. Россия – очень большая страна, и люди живут в ней по-другому. На собственном примере убедилась еще больше, что люблю Беларусь и чувствую себя здесь безопасно.
Есть люди, которые вяжут или шьют, а мы вместе собираемся и катаемся. У нас общие интересы. Мы общаемся и поддерживаем друг друга. Если у кого-то проблемы, то помогаем. Например, у нас в клубе девочка, которая пару лет назад неудачно упала и повредила ногу. Она мечтает вновь сесть на мотоцикл. Мы помогаем ей восстанавливаться, берем с собой в поездки.
Галина Король
– В первый раз, когда попали на байк-слет, как это было, и с какими мыслями уезжали?
– Представляла себе немного по-другому. Как и все, думала, что байкеры – это бородатые, брутальные, суровые мужики. На самом деле была удивлена, что все они простые в общении, в независимости от профессии. Общаются даже с новичками в байкерском деле, как будто знакомы много лет. Не смотрят на тебя свысока и предлагают любую помощь. Такие отношения даже среди друзей не увидишь. Думаю, что людям, далеким от увлечения мотоциклами, стоит хоть раз приехать и посмотреть, как проходят мероприятия. Потому что байкеры – люди открытые и добродушные.
– Наверное, потому, что среди них люди уже состоявшиеся в жизни, не молодые?
– Я заметила, что молодежь на таких байк-слетах не тусуется. И для быстрой езды выбирает себе спортивные мотоциклы, на которых можно прокатиться с ветерком. Байкеры, которые состоят в клубах, в основном ездят на комфортных мотоциклах, чтобы получать удовольствие от вождения. В большинстве – это «Чопперы», на них едешь и наслаждаешься поездкой со скоростью 110-120 км/ч.
– Какие планы на будущее?
– В перспективе купить другой мотоцикл, чтобы отличался и по кубатуре, и по стилю. Мой с классической посадкой и всего лишь на 500 кубиков. Хочется «Чоппер». И, конечно же, кататься больше, посещать больше мероприятий и запасаться новыми впечатлениями, чтобы зимой не пришла мотодепрессия.
Беседовала
Наталья НЕМКЕВИЧ