Август – это не только последний месяц летних каникул, но и время, когда коллективы пополняются молодыми специалистами. Как их принимают, узнали во время творческой командировки в агрогородок Городьки.
Ежегодно выпускники высших и средних специальных педагогических заведений приходят в учебный комплекс детский сад-средняя школа. Здесь же и высокий процент закрепляемости после обязательной отработки. Во время беседы с директором школы Татьяной Чабай создалось впечатление, что в этом учреждении ценят прогрессивных молодых специалистов и создают все условия для закрепления кадров.
– Татьяна Иосифовна, как часто вы пополняете коллектив новыми кадрами?
– В этом году в школу пришли два молодых специалиста: учитель начальных классов и истории. В целом, для нас пополнение молодыми кадрами – это обычное дело. В 2021 году были 4, в 2020-м – два новых педагога. Они продолжают работать и по сегодняшний день. Честно говоря, мы с нетерпением ждем новых специалистов и заинтересованы в их приходе. Для этого проводим большой объем работы по привлечению. Еще в первой половине учебного года анализируем кадровый состав учителей. Если видим, что есть необходимость в молодом специалисте по тому или иному предмету, пишем ходатайство в университет. После уточняем, распределились ли в наше учреждение учителя. Важный вопрос при привлечении молодых специалистов – жилищные условия. В данный момент три педагога, распределившихся не по месту жительства, проживают в хорошем благоустроенном комфортном доме, где созданы все условия. Им частично возмещаются средства за аренду комнат – от 1 до 3 базовых величин. Материальная поддержка выплачивается, если педагоги живут в городе и добираются на работу на собственном транспорте. Также у них есть возможность приезжать на школьном автобусе. Молодые специалисты получают и хорошие доплаты к зарплате.
– Могут ли они рассчитывать на вашу поддержку?
– Когда приходят новые кадры, мы понимаем, что опыта у них мало, поэтому прикладываем усилия и помогаем адаптироваться. Назначаем наставника из числа опытных педагогов, который курирует, ведет и направляет. В течение какого-то периода наблюдаем, как складываются отношения в коллективе и анализируем, что получается в этой взаимосвязке – молодой педагог и опытный работник.
– Как относятся к молодым учителям дети?
– Ребята их любят и равняются на них. В свою очередь вчерашний выпускник ВУЗа, а сегодня уже учитель понимает, что на нем огромная ответственность – быть примером во всем. Молодым проще работать, дети за ними тянутся. Для нас важно, чтобы учитель любил свою работу, был задорным и грамотным, вел детей за собой к новым знаниям.
По целевому направлению в этом году вернулась в родную школу Виктория Семанович. Несмотря на то, что у нее второй рабочий день, включилась активно в работу и уже подготовила класс к учебному году. Сделала карточки-задания для учеников начальной школы с 1 по 4 класс, выставила учебные пособия, книги.
Татьяна Иосифовна сразу же нас познакомила:
– Я вижу у Виктории большой интерес к работе. Глаза горят, задает вопросы, как лучше сделать, видно, что небезразлична к учебному процессу. Это радует, потому что начальная школа – очень ответственный период, в который нужно заложить детям желание учиться. Уверена, что она справится с этим и будет хорошо работать.
Пока разговаривали с Викторией Семанович, к нам подошел еще один педагог – учитель физической культуры Надежда Калилец. Она поделилась своей историей.
– Родом я из Брестской области. Окончив факультет организации здорового образа жизни по специальности «физическая реабилитация и эрготерапия» Полесского государственного университета, распределилась в Городьковскую школу. Работаю здесь уже четвертый год. Это мой осознанный выбор. Мне очень нравится наш коллектив, коллеги помогают во всем. Работать комфортно. Живу рядом со школой, в двух-трех минутах ходьбы, да и к себе на родину отсюда добираться очень просто. После обязательной отработки не захотела уезжать. Зачем куда-то бежать, если можно развиваться и набираться опыта в той школе, где тебе рады.
Наталья НЕМКЕВИЧ
Фото Алены ЧАКУР