Общество

«Я б в айтишники пошел, пусть меня научат…»

С сентября 2022 года в Государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка г.п.Ивенец» стартовал образовательный проект «Информатика без розетки».

Целью данного проекта является подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.

Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста.Проект реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. 

Первые шаги в мир информатики и программирования дошколята делают, конечно же, не сидя за компьютером, а в процессе игровой деятельности. Об этом говорит уже само название проекта – «Информатика без розетки».

— На занятиях, которые проходят два раза в неделю, ребята встречаются с игровым персонажем — котом Алесиком, главным героем занятий. Он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию. Юные информатики (группа из 10 человек) решают доступные детскому восприятию логические задачи, ребусы, выполняют различные задания на развитие логики и алгоритмического мышления, разработанные для проекта специалистами Парка высоких технологий. Например, продолжают логический ряд или выбирают карточки с нелогичными рисунками, знакомятся с понятием «отрицание» и т.д. Нашим воспитанникам нравится, что занятия проходят не только за столом, но и на ковре, где они себя чувствуют раскованнее, могут свободно передвигаться. Дидактические материалы для занятий частично предоставлены Парком высоких технологий.  В основном же они изготавливаются педагогами по шаблонам, учитывая все методические рекомендации кураторов проекта.

— К слову, прежде чем приступить к реализации проекта, педагоги нашего дошкольного учреждения дистанционно прошли обучающий курс «Информатика без розетки: для начинающих», организованный Парком высоких технологий. Во время обучения изучили теоретические и практические основы преподавания, по окончанию которого получили соответствующий сертификат тьютора.

— Несмотря на то, что мы совсем недавно в проекте, ребята с нетерпением ждут встречи с котом Алесиком и с удовольствием бегут на каждое занятие. Можно с уверенностью сказать, что наши воспитанники станут внимательнее, научатся мыслить быстро и чётко. Это поможет им и во время учёбы в школе. 

— Для меня, как педагога, участие в проекте — это новые эмоции, возможность проявить свой творческий потенциал. Работа тьютора — это не только планы-конспекты, но и полезные, интересные занятия, и захватывающие путешествия в мир логики и алгоритмов, — рассказала воспитатель Анна Степко.