Слышать запросы людей – один из приоритетов в работе государственных органов. При работе с обращениями граждан Комитетом государственного контроля Минской области в рамках компетенции принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступивших обращений.
В Комитет в I квартале 2025 г. поступило 210 обращений граждан и юридических лиц (в письменной форме – 155, устной – 55), большинство из поступивших обращений касаются коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (29 %), деятельности предприятий и организаций (24 %), гражданско-правовых отношений (10 %), а также деятельности органов исполнительной власти (7,6 %).
Так, в Комитет обратилась мать, воспитывающая ребенка-инвалида, по вопросу устройства пандуса в одном из многоквартирных жилых домов в г. Жодино. Под непосредственным контролем Комитета выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступной среды: во входной группе подъезда установлен подъемник, произведены работы по устройству тротуара для подхода к подъемнику.
После обращения жителя д. Таборы Минского района положительно решился вопрос водоснабжения потребителей указанной деревни качественной питьевой водой: проложен новый участок водопровода, реализованы иные технические решения. В настоящее время вода соответствует установленным требованиям по физико-химическому и микробиологическому составу.
В ходе проведения Единого дня приема граждан в Жодинском горисполкоме к первому заместителю председателя Комитета обратилась местная жительница по вопросу неудовлетворительного состояния пешеходной дорожки в центре города. Под контролем Комитета компетентными службами выполнены работы по замене неудовлетворительного асфальтового покрытия на тротуарную плитку.
Комитетом в истекшем периоде также выявлены нарушения рядом организаций законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, 10 должностных лиц государственных предприятий привлечены за данные нарушения к административной ответственности.
За I квартал 2025 г. руководством Комитета, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведено 4 выездных личных приемов граждан и прямые телефонные линии. Основная тематика поступивших обращений касалась вопросов благоустройства, функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
Также в истекшем периоде 2025 г. в Комитете проведено 2 горячие тематические линии по актуальным для граждан вопросам, в ходе проведения которых, в том числе в чат-бот телеграм-канала
и электронный адрес Комитета, поступило 63 обращения. Каждое обращение, а также конструктивные предложения детально рассмотрены с участием заинтересованных лиц. Разрешение проблемных вопросов Комитетом взято на контроль.
Управление экспертно-правовой работы и обращений
граждан Комитета государственного контроля Минской области