Музыкальную группу, лидер которой наш земляк Алексей Иодо, почитатели знают под названием «IODO BAND». Алексей родом из Воложина, и первые шаги в творчестве он делал здесь на молодежных вечерах в школах, мероприятиях БРСМ, в стенах районного центра культуры.
Все начиналось с написания собственных песен. В те времена популярными были молодежные субкультуры: рэп, тектоник, рок и другие. Алексей вместе с друзьями Ильей, Кириллом и Максимом решили попробовать себя в рэпе. Не откладывая в долгий ящик, писали песни и сами же их читали речитативом, записывали дома с обычными наушниками и микрофоном. Из того, что получилось, делали качественный звук. Как сложилась музыкальная карьера у ребят, мы не знаем. Но вот Алексея Иодо теперь можно часто встретить на столичных концертных площадках в составе «IODO BAND».
Коллективу два года, но, несмотря на это, он побывал во многих городах не только Беларуси, но и России. Сегодня плотный график музыкальной группы полностью расписан концертами и выступлениями. Создавал коллектив Алексей, сейчас им руководит и его продвигает в медийном пространстве и ивент-сфере. Какой путь он прошел от интереса к музыке до руководителя группы, рассказал в нашем интервью.
– Мой путь к вокальной карьере был интересным, – рассказывает герой интервью. – Поступив в колледж, устроился на работу сначала звукорежиссером, затем ведущим в клубе, где и познакомился с девушкой, профессионалом в вокальном мастерстве. Она стала первым моим наставником. С ее помощью попробовал петь и попадать в ноты. Через год репетиций стало получаться все лучше и лучше.
– То есть, учился петь сам?
– Да, интересовался, изучал, много практиковался и все время пробовал. Это принесло результат. Когда появились постоянные слушатели, которые приходили на концерты, решил, что пора создавать кавер-бэнд. Первый состав собрался за один день. Сейчас он незначительно изменился. Но все равно есть ребята в коллективе, которые пришли и остались. Мы выступаем на фестивалях, корпоративных мероприятиях, государственных праздниках – 9 Мая, День Независимости. Выступали также на празднике компании А1.
– Слушая тебя, складывается впечатление, что все шло само собой, легко и просто. Так и есть? Или все-таки было место страхам и сомнениям? Останавливали они тебя когда-нибудь?
– Если говорить о первом выступлении, то страшно не было. Еще звукорежиссером я подпевал, стоя за пультом. Кто слышал мое пение, говорил, что нужно пробовать выступать на сцене. Так статус звукорежиссера вскоре сменился на ведущего мероприятий. Вышел в зал и почувствовал себя комфортно. Подумал, можно и повеселиться с микрофоном (смеется). Потом начал петь, спрашивать у профессионалов, смотрел на реакцию зрителей. Переживал, качественно ли это звучит. Только после 50 концертов понял, что все хорошо. На мой взгляд, профессионализм вырастает после бесконечного множества репетиций. Без усердия и упорства точно ничего не получится.
Звукорежиссером стал, когда делал первые записи песен. Денег не было на хорошую фонограмму и специалистов, которые могли бы свести звук. Поэтому учился делать все сам. Смотрел ролики на YouTube, изучал программы, учился понимать, как звучит – хорошо или плохо. В Доме культуры подсказывали специалисты. В Минске, обучаясь в университете культуры, попал в компанию профессионалов. Наблюдал за их работой, перенимал опыт. Никогда не говорил «не знаю». Давали задание, делал умный вид, отходил и открывал Google, быстро изучал и шел делал.
– У тебя хорошая способность к самообучению. На первый взгляд кажется, что не существует слов «не знаю, значит делать не буду».
– Здесь скорее наоборот. Если сказал – знаю, то стыдно признаться, что на самом деле не знаю. Поэтому соврал, читай, сделал себе плохо. И тут только два выхода: либо закрывать рот, либо быстренько исправлять ошибку, чтобы не выглядеть дураком в чьих-то глазах.
Выбирая треки для исполнения, понимаю, что будет играть у людей в наушниках спустя месяцы. Не все, что сегодня находится в топ-100, станет хитом надолго.
– Представлял ли ты, когда начинал писать первые песни, что вырастешь до руководителя кавер-бэнда?
– Точно нет. Думал, после окончания университета культуры вернусь режиссером праздников в центр культуры. Максимум буду писать песни для других. Случайное желание петь по вечерам в клубе привело к созданию группы.
– Помнишь первую встречу с музыкантами?
– Когда пришли парни, они даже не знали, кто я. В принципе, я и сам тогда не понимал кто (смеется). Поверили и удивились, что их не подвели, потому что за первые два месяца у нас было 17 концертов. Не понимали, откуда у кавер-бэнда, о котором никто ничего не знает, столько работы.
– Насколько просто или сложно работать с кавер-бэндом?
– Все зависит от того, как поставлена работа вначале. Для нас это постоянный ежедневный труд, а не разовая акция. Ему не должно ничего мешать, а иначе не заработаешь. В коллективе все взрослые ребята, у которых есть семьи. Поэтому стараемся балансировать между работой и отдыхом, чтобы ни одна из сфер не пострадала. За два месяца они знают, когда выходные, и планируют это время для семьи.
– Как выбираете репертуар?
– Работа в коллективе строится таким образом: я выбираю треки, музыканты делают аранжировку. В этой работе пока не силен, поэтому всецело им доверяю. Но, как правило, от оригинальной музыки остается только несколько нот, чтобы она была узнаваема. Остальное – полностью переделывается.
– Сколько обычно концертов в неделю?
– Три-четыре выступления. Если два, это значит – мы решили отдохнуть. В мае было 29 рабочих дней.
– Почему люди сейчас приглашают на праздники кавер-бэнды? Значит ли это, что интерес к «живой» музыке не теряется? Или что за этим стоит?
– Как минимум, за этим стоит шоу. Когда на сцене играют пять человек, то это лучше, чем один. Совсем другая картинка. Под «живую» музыку люди всегда будут хотеть отдыхать.
– Когда, на твой взгляд, вернулась мода на «живое» исполнение?
– Мода на музыку, как и на одежду, циклична. 5 лет играет электронная, 5 лет – «живая». Так же и в стилях: 5 лет у людей интерес к року, затем – к рэпу, затем – к поп-музыке. Своеобразные музыкальные качели.
– Какие дальнейшие планы у кавер-бэнда?
– Хорошей музыки, той, которая тебя бы вдохновляла, на просторах интернета сейчас мало. Поэтому лучший вариант – сделать свою. Чем мы и занимаемся в перерывах между концертами.
Недавно появилась идея – поездить по районным центрам и выступить в Домах культуры. У нас уже был первый концерт, и нам очень понравилось. Атмосфера и публика отличаются от столичных зрителей. Принимают душевно и радушно. Они не избалованы музыкой, у них другое восприятие.
– Планируешь ли концерт в Воложине?
– В этом году пройдут «Дожинки» в нашем городе, которые войдут в историю. Нам бы хотелось быть причастными к празднику, поэтому будем ждать предложения о выступлении.
Беседовала Наталья НЕМКЕВИЧ