Как туристический потенциал представлен на выставке «Моя Беларусь» в Минском международном выставочном центре, рассказал БЕЛТА директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов.
На стенде Национального агентства по туризму можно ознакомиться со всеми туристическими ресурсами Беларуси. Информация сосредоточена на портале Belarus.travel — он доступен через киоск на стенде. «Стенд оформлен как релакс-зона: здесь можно отдохнуть, посмотреть видеоролики о туристических регионах, видах туризма и общие ролики о стране. Представлены изображения реставрированных объектов уже в независимой Беларуси: Коссовский замок, усадьбы, замки, дворцы. Подробности — по QR-кодам», — рассказал Дмитрий Морозов.
В сотрудничестве с Институтом истории Национальной академии наук выставлены уникальные археологические находки. Например, раскопки стоянки Огово-1 в Ивановском районе с орудиями труда возрастом 400 тыс. лет, которые отодвигают дату заселения территории Беларуси на сотни тысяч лет назад.
Посетители могут взять с собой туристические карты и брошюры — для планирования своих путешествий, отметил Дмитрий Морозов.
Зал разделен на стенды по областям Беларуси. «Все зоны стилистически едины: оформлены в стиле белорусской вытинанки (в 2024 году включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО). В текущем году этот мотив использовался на международных выставках. Стенд Национального агентства по туризму украшен работами мастера из Молодечно Елизаветы Червонцевой: олени, мировое древо с корнями, уходящими в глубь белорусской истории, и кроной — в будущее», — пояснил директор агенства.
Интерактивных зон масса, особенно для детей. На стенде Гродненской области, где была найдена древнейшая фигура ладьи, — огромные шахматы. Витебская область (Полоцк) предлагает попробовать себя в роли первопечатника. Брестская область знакомит с робототехникой — роботы-официанты раздают сыр, можно пообщаться с антропоморфными роботами. Можно также посидеть в кабине БЕЛАЗа, увидеть гранитный карьер Микашевичи как центр промышленного туризма. Гомельская область показывает рушники и ткачество (Неглюбская традиция недавно включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО), стоянку Юровичи, программу дворца Румянцевых и Паскевичей. Минская область представляет туристические зоны, символ Минска, чеканку монет. Могилевская — акцентирует внимание на новых музеях и памяти о Великой Отечественной войне, включая музей на Буйничском поле.
Также участвуют Управление делами Президента и национальные парки: глэмпинги, большая пятерка млекопитающих. Лейтмотив — туризм всех видов (историко-культурный, лечебно-оздоровительный, медицинский, промышленный), объекты ЮНЕСКО (материальные и нематериальные).
«Ожидаем роста узнаваемости туристических объектов среди граждан, увеличения внутренних туристов в разных форматах: активный, познавательный, оздоровительный. Выставка покажет многогранность ресурсов и культурных достижений, мотивируя путешествовать по Беларуси. Есть чем гордиться», — резюмировал Дмитрий Морозов.






