Об основных изменениях сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц узнали у его руководителя Екатерины Рогачевич
Если вам уже приходилось обращаться с каким-либо вопросом в службу «Одно окно», значит, вы имеете представление о том, как она работает. Правовой спектр услуг широк и разнообразен. Он избавляет человека, обратившегося в службу «Одно окно», от необходимости ходить по разным инстанциям. А если говорить конкретно, то по заявленному принципу эта служба оказывает услуги физическим и юридическим лицам более чем по 200 административным процедурам. Но, как говорят, совершенству нет предела.
– Екатерина Васильевна, с какими изменениями столкнутся граждане в новом году?
– В 2023 году изменится порядок подачи электронных обращений. Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные государственные организации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным. Законом определено, что суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на Интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных или оскорбительных слов или выражений. Ответы на электронные обращения будут направляться посредством Системы обращений. На электронное обращение дадут письменный ответ только в случае, если заявитель попросит об этом. Кроме того, заявителям предоставляется право отозвать свое обращение посредством подачи электронного заявления. Для взаимодействия с Системой обращений необходимо пройти регистрацию. После регистрации будет создан личный кабинет, который обеспечивает доступ к личной информации пользователя, уведомлениям и информации о поданных обращениях.
Для регулирования обращений, имеющих массовый характер, выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ не дадут.
– А на что заявитель будет иметь право при обращении?
– Гражданин, который обращается по тому или иному вопросу, может делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению своего обращения, за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и предоставлению, и фотографировать данные материалы. Также он сможет применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием.
– В каких случаях гражданину могут отказать в записи на личный прием к должностному лицу?
– Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме, если заявителем будет осуществляться применение технических средств (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица. В случае не предъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, документов, подтверждающих полномочия представителя, также будет отказано в приеме.
Что касается устных и письменных обращений, их оставят без рассмотрения, если они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию, либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
– Также с января текущего года меняется порядок ведения книги замечаний и предложений.
– Да, обязанность по ведению книги замечаний и предложений касается организаций и индивидуальных предпринимателей, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги в сферах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь. Вводится и новая форма книги замечаний и предложений. Устанавливается перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется такая книга.
– Какие обращения граждан нашего региона самые частые?
– Наибольшее количество обращений поступает по вопросам ремонта, строительства и содержания дорог, благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе содержание улично-дорожной сети, деятельности садоводческих товариществ, землеустройства и землепользования.
– Сколько в среднем в день бывает посетителей и осуществляется административных процедур?
– В среднем в день службу «Одно окно» посещает около 50 граждан, среднее количество осуществленных административных процедур службой в день составляет около 20-30.
– За любой работой всегда стоят люди. Ваша служба не исключение. Что Вы можете сказать о своем коллективе?
– Наша служба состоит из небольшого, но дружного и слаженного коллектива. Работа службы направлена прежде всего на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц. Могу с уверенностью сказать, что в нашем коллективе преобладают такие качества, как исполнительность, сплоченность, коммуникабельность и стрессоустойчивость – что является залогом успешной работы.